Министр здравоохранения Грузии Давид Сергиенко опубликовал в газете "Вечерний Тбилиси" статью под заголовком "Женщины в Грузии погибают не родившись" в которой прокомментировал очередной призыв предстоятеля Грузинской православной церкви Патриарха Илии II
Wikipedia

Министр здравоохранения Грузии Давид Сергиенко опубликовал в газете "Вечерний Тбилиси" статью под заголовком "Женщины в Грузии погибают не родившись" в которой прокомментировал очередной призыв предстоятеля Грузинской православной церкви Патриарха Илии II запретить искусственное прерывание беременности, сообщает агентство "Благовест-инфо".

По словам министра, истинной проблемой является не сам аборт, а "селективный аборт", когда беременность прекращается после установления пола будущего ребенка на ранних стадиях беременности, и в большинстве случаев решение принимается "против девочек". Такая практика уже заметно сказывается на гендерном балансе: за последние несколько лет в стране родилось на 50% меньше девочек, чем мальчиков.

В Грузии проблему обостряют глубинные традиции, связанные с социальной функцией мужчины: в ряде грузинских регионов никого не удивит фраза родителей: "У нас двое детей и еще две девочки". Так сложилось исторически, ведь именно мальчик - продолжатель рода, будущий работник, защита и опора семьи.

Ученые считают, что современные технологии катастрофически наложились на подобное отношение общества. "В прежние времена в семье было четыре или пять детей, и гендерное равновесие сохранилось, несмотря на "запрос на мальчиков", - пояснил "Вестнику Кавказа" профессор Тбилисского медицинского университета Виктор Мелия. "Но в наши дни, когда семья планирует иметь всего двух детей, среди них обязательно должен быть один мальчик, и современные технологии позволяют установить пол будущего ребенка, что привело к взрывному росту "селективных абортов", - сказал он.

Мелия, как и другие ученые, а также практикующие врачи-гинекологи активно сотрудничает с парламентским комитетом по юридическим делам и здравоохранению. Готовится пакет законопроектов, связанных с проблематикой искусственного прекращения беременности, в том числе селективных абортов, но все участники единодушны в главном: легких решений быть не может. Полный запрет на искусственное прекращение беременности исключен, поскольку это может спровоцировать бурный рост нелегальных абортов. Примерно так же обстоят дела и с предложением законодательно запретить сообщать родителям пол ребенка. И это приведет к развитию нелегальной индустрии. Поэтому, несмотря на эмоциональные дискуссии и общественный интерес, Минздрав хранит молчание, не отвечая на вопрос - когда дискуссия выльется в конкретный законопроект, который может быть обнародован и обсужден на пленарном заседании.

Председатель фракции городского совета (сакребуло) "Грузинская мечта - тбилисцы" Гулико Зумбадзе рассказала о тяжелых демографических проблемах в пресс-клубе "Пирвели". По ее словам, среди беременных девочек-подростков 14-15-16 лет показатели абортов составляют 90%, причем в главная причина - нежелание обзаводиться ребенком, а на втором месте - отказ от девочек (24%).

По официальным данным, в маленькой Грузии в год проводится 40 тысяч абортов в год, по неофициальным - 100-150 тысяч. Высока смертность среди детей, особенно среди девочек - около 24 тыс. в год. "Согласно демографическим показателям, в стране стоит серьезная проблема существования женщин вообще", - заявила Зумбадзе.

Напомним, что призыв к запрету абортов содержался в Рождественском послании 2014 года патриарха Илии II.

Послание прозвучало 7 января в храме Святой Троицы в Тбилиси, где собрались несколько тысяч православных верующих и почти весь состав правительства Грузии во главе с премьером Ираклием Гарибашвили.

Патриарх отметил, что в Грузии ежегодно, по неофициальным данным, "делается миллион абортов" и "пока никто этого остановить не может", сообщал портал "Грузия Online".

"Гуманисты" поддерживают аборт, эвтаназию и самоубийство. Вместе с тем для них научный прогресс абсолютизирован, и они считают, что то, что можно сделать, нужно сделать. Это этический софизм, так как не все то, что достижимо технологически, морально и полезно", - написал в своем послании к верующим патриарх.

Он привел ужасающие, по его оценке, данные, согласно которым в Грузии ежегодно делается до миллиона абортов. "Может ли быть счастливой семья, в которой делается аборт и бродят призраки безбожно зарубленных маленьких слабых существ?.. Может ли быть счастливой семья, в которой растет ребенок, рожденный суррогатной матерью? Этот малыш ведь с самого начала был обречен на нелюбовь, бесприютность и одиночество. И даже если он вырастет в благополучии, эту тяжесть ничто не заменит, и она обязательно проявится во взрослом возрасте", - предупредил Илия II.

На заявление патриарха в тот же день откликнулись представители общественности и прежнего правительства, разместившие комментарии в социальных сетях. Так, в частности, отстраненный судом от должности мэра Тбилиси Гиги Угулава написал, что для Бога никакие ограничения значения не имеют и никакие послания не отнимут у человека и семьи божьей милости.

Между тем с комментарием по поводу послания патриарха выступила и Грузинская патриархия. Там с сожалением отметили, что слова Илии II вызвали раздражение у части общества. "Некоторые сочли, что Церковь выступает против рожденных такими методами детей, что является совершенным абсурдом. Наоборот, этим малышам нужно больше тепла и молитв от Церкви. Поэтому среди таких детей есть и те, кого крестил патриарх, и в этом ничего удивительного нет, но это не значит, что такой метод приемлем", - говорится в заявлении представителей патриархии, которые поясняют, что Илия II был обязан предупредить прихожан и общество об этом.

Между тем на следующий день после оглашения послания патриарха в Тбилиси возле здания Грузинской патриархии состоялась акция, в которой участвовала группа граждан, осуждающих позицию главы Грузинской православной церкви в отношении "суррогатных" детей.

Защитники суррогатного материнства пришли к патриархии, чтобы высказаться за право граждан производить на свет детей любыми способами. Сюда же пришли радикально настроенные православные, заявившие, что никто не имеет права осуждать патриарха. После словесной перепалки произошла драка.