Епископ РПЦ рассказал, что российские военные на авиабазе "Хмеймим" в Сирии живут, словно в монастыре
Министерство обороны Российской Федерации
 
 
 
"При этом военнослужащие почти все занимаются спортом в прекрасном тренажерном зале, у них есть большая потребность к чтению"
Министерство обороны Российской Федерации

Российская авиабаза Хмеймим в Сирии напомнила епископу Ахтубинскому и Енотаевскому Антонию монастырь, сообщает радио синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами "Победа", которому священнослужитель дал интервью.

Епископ посетил авиабазу Хмеймим и поделился своими впечатлениями.

"В духовном смысле ситуация интересная, напоминает большой мужской монастырь, где, соответственно, нет интернета, телевизора, телефона практически тоже нет. При этом военнослужащие почти все занимаются спортом в прекрасном тренажерном зале, у них есть большая потребность к чтению", - рассказал владыка Антоний.

По его словам, его поразило "не только вооружение, экипировка, но какое-то новое сознание. Оно проявлялось в дисциплине, организации служения". К тому же военнослужащие с большой заинтересованностью участвовали в беседах в рамках пастырского часа, отметил архиерей.

"В общем и целом такая информационная блокада, которая там устроена, помогает им освежить свое сознание, в результате появляется потребность поговорить о важных духовных моментах. Вот это меня больше всего поразило", - поделился священнослужитель.

На аэродроме Хмеймим с 30 сентября 2015 года размещена авиационная группа ВВС России, принимающая участие в военной операции в Сирии, а также российский координационный центр по примирению враждующих сторон на территории Сирийской Арабской Республики.

Отметим, в середине февраля православный священник, протоиерей Сергий Шерфетдинов, который нес служение на крейсере "Адмирал Кузнецов" во время его похода в Сирию, рассказал о своей миссии: летчики с "Адмирала Кузнецова" перед выполнением боевых заданий во время военного похода обращались к его помощи - молились и брали благословение.

Во время же самого похода на борту авианосца священник жаловался на дефицит нательных крестиков и корабельную ругань.