Имам центральной мечети Махачкалы Магомедрасул Саадуев убежден, что узаконивание многоженства будет полезно для страны
islam-today.ru

Имам центральной мечети Махачкалы Магомедрасул Саадуев в интервью информационному агентству Regnum накануне заявил, что узаконивание многоженства будет полезно для страны и что эта мера будет способствовать росту населения.

В России, считает мусульманский священнослужитель, много одиноких женщин, которые остались без семьи. Законодательное решение вопроса с многоженством, по его мнению, защитит их социально, и они будут пользоваться всеми льготами, которыми может обладать замужняя женщина. Кроме того, имам считает, что законодательное закрепление многоженства решит актуальный в стране демографический вопрос.

"Это будет способствовать росту населения, что очень важно сейчас в условиях демографического кризиса. Мужчин, которые сознательно идут на такой шаг, можно считать патриотами, поскольку они берут под опеку две, а то и три-четыре семьи. Таких мужчин надо обеспечить привилегиями", - отметил Саадуев.

Он также считает, что в случае узаконивания многоженства этим правом будут пользоваться не только мусульмане, которым религия позволяет иметь несколько жен.

"Есть много примеров, когда немусульмане имеют несколько жен. Но, кроме первой, остальные имеют лишь статус любовницы, что порицаемо обществом. Это было бы и справедливо по отношению ко вторым женам. Я думаю, что много женщин готовы были бы создать семью, пойти второй женой, если бы это было законодательно закреплено и если бы она знала, что это не будет общественно порицаемо. Это как бы является дополнительным стимулом", - отметил имам махачкалинской мечети.

Напомним, что несколько дней назад в пользу многоженства высказался руководитель администрации главы Чечни Магомед Даудов, который был гостем и другом жениха на бракосочетании несовершеннолетней Луизы (Хеды) Гойлабиевой с главой местного ОМВД Нажидом Гучиговым.

"Если мужчина может содержать еще одну жену, то почему нет? Это ведь распространено, а значит, неплохо бы это как-то урегулировать", - заявил он в интервью "Газете.ру".

"Но только чтобы по шариату все было", - особо подчеркнул Даудов, отрицая, таким образом, равную возможность "многомужества" для женщин, которые также могут содержать больше одного супруга.

Соответствующее заявление Даудов сделал после того, как член комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Алимова предложила ввести уголовную ответственность за многоженство. Однако глава думского комитета Елена Мизулина сочла эту идею глупой: по ее словам, в России и так разрешается брак только с одним лицом, а полигамные религиозные союзы, не зарегистрированные официально, являются не браком, а сожительством.

В свою очередь, председатель Совета по правам человека (СПЧ) при президенте России Михаил Федотов заявил о важности "начать дискуссию о религиозных браках, которые совершенно не легализованы".

Оспаривать право некоторых россиян заводить нескольких партнеров вне Семейного кодекса не решились даже в РПЦ. Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин указал, что православная традиция подразумевает наличие одного супруга, но согласился, что для разных народов допускается наличие разных правил.

Тему многоженства начали обсуждать в связи с заключенным ранее браком Гойлабиевой и Гучигова. Гучигов, по данным журналистов, начал свататься к несовершеннолетней девушке, будучи уже женатым. Мужчина утверждал, что у него есть любимая жена, с которой он не собирается разводиться. Однако позднее радиостанция "Говорит Москва" сообщила, что с "первой женой" брак мужчина официально не регистрировал, поэтому смог заключить законный союз с новой возлюбленной.