Медведев, единый в трех лицах, встретился с муфтиями и имамами, и они ему объяснили, в чем его порядочность и сила
Пресс-служба Президента России

Дмитрий Медведев, посетивший Уфу 19 ноября, провел там несколько вполне предвыборных встреч, посетил образцово-показательную больницу и пообщался с мусульманским духовенством Приволжского федерального округа. Муфтии и имамы встречались с Медведевым, представшим перед ними сразу в трех ипостасях - как действующий президент, глава списка "Единой России" и будущий премьер. Единому в трех лицах Медведеву религиозные деятели признались, что свой выбор они сделали еще до 4 декабря.

Верховный муфтий России Талгат Таджуддин сообщил президенту, что голосовать духовенство будет "за единство... нашей страны". Какая партия подразумевалась под "единством", догадаться было несложно, отмечает "Коммерсант". Таджуддин отдельно пояснил, почему он сделал такой выбор. "Для нас болью отозвалась "арабская весна". Кто-то пытается и у нас эту проблему разыграть. Но мы понимаем важность сохранения мира и стабильности. У нас выбор только один - единство нашей страны и приемлемость курса", - заверил он и закончил: "Говорят, если увидишь султана, повелителя твоей страны, во сне, значит, Бог тобой доволен. А мы воочию видим!"

"Мы не начальники, мы - поводыри. А вы много делаете для стабильности. Надо иметь мужество, чтобы сделать то, что сделали вы: выйти и предложить в президенты Владимира Владимировича Путина", - похвалил Медведева председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа муфтий Исмаил Бердиев.

"У нас на Кавказе ценят, когда человек исполняет то, что говорит. Ему со всех сторон твердили: иди на новый срок. Спорили, пойдет или нет, советовали не отдавать власть. А он проявил порядочность и не пошел против своего старшего товарища. Это не слабость. Он прекрасно понимает, что Владимир Путин старше, мудрее. От него будет больше пользы и для России, и для всех. И Медведев это знает", - объяснил Бердиев.

Как человека, который хоть и идет на понижение, но не собирается расставаться с властью, муфтии просили господина Медведева строить мечети и духовные центры и посодействовать тому, чтобы проповедники традиционного ислама получили доступ к федеральным телеканалам. Заканчивались такие просьбы, как правило, обещанием проявить гражданскую активность не только на думских выборах в декабре, но и на президентских в марте.