В новой книге Папы Римского Бенедикта XVI - последнем томе трилогии "Иисус из Назарета", содержится утверждение, что весь христианский календарь основан на просчете
Global Look Press
 
 
 
Одно из размышлений понтифика касается того, что по мнению главы Римско-католической церкви, Иисус родился на несколько лет раньше, чем принято считать
Global Look Press
 
 
 
Правда, наблюдатели задавались вопросом, откуда Папа Римский почерпнул сведения о детстве Иисуса, что их хватило на книгу. Ведь в канонических Евангелиях информация весьма скудная
Reuters

В новой книге папы римского Бенедикта XVI - последнем томе трилогии "Иисус из Назарета", содержится утверждение, что весь христианский календарь основан на просчете. Книга, посвященная размышлениям над детством Христа и изданная тиражом в миллион экземпляров, появилась в минувшую среду на прилавках книжных магазинов в 50 странах, сообщает РИА "Новости".

Одно из размышлений понтифика касается того, что, по мнению главы Римско-католической церкви, Иисус родился на несколько лет раньше, чем принято считать.

"Ошибка", считает понтифик, была сделана в VI веке нашей эры основоположником летосчисления от Рождества Христова (или от начала нашей эры) - римским аббатом Дионисием Малым (Dionysius Exiguus).

"Расчет начала нашего календаря, основанного на дате рождения Иисуса, - был сделан Дионисий Малым, который допустил ошибку в своих расчетах на несколько лет", - написал папа.

"Фактическая дата рождения Иисуса была на несколько лет раньше", сказано в книге.

Как отмечает в сегодняшней публикации британская газета The Daily Telegraph, утверждение, что христианский календарь основан на неверной исходной дате, не ново. Многие историки считают, что Иисус родился в промежутке между 7-м и 2-м годом до нашей эры.

Однако поражает тот факт, что сомнения по поводу одного из краеугольных камней христианской традиции были подняты лидером Церкви, объединяющей миллиард католиков мира, подчеркивает издание.

Дионисий Малый, родившийся в Восточной Европе (сегодня он является святым Румынской православной церкви), составлял по поручению папы римского Иоанна I в 525 году пасхальные таблицы. Отказавшись от тогдашнего летосчисления, начинавшегося от первого года правления жестокого гонителя христиан римского императора Диоклетиана, Дионисий предложил новую систему счета годов. При этом он исходил из того, что по Евангелию от Луки Иисусу, когда он начинал свою проповедническую деятельность, было около 30 лет и что распят он был в канун иудейской пасхи при императоре Тиберии. Используя уже существовавшую методику исчислений дат Пасхи (с учетом солнечного и лунного календарей), Дионисй Малый установил, что Воскресение Иисуса Христа приходится на 25 марта 31 года от его Рождества.

В VIII - IX веках летосчисление, введенное Дионисием Малым, широко распространилось в странах Западной Европы.

Кроме размышлений над датой появления на свет Спасителя мира папа в своей новой книге пишет и о традиции сцены Рождества Христова. По его словам, при Рождении Иисуса не было быков, ослов и других животных, которые часто изображаются на рождественских картинах.

Кроме того, понтифик отверг аргументы некоторых ученых, заявляющих, что Иисус родился в Назарете, а не в Вифлееме.

Напомним, что еще до выхода последнего тома трилогии в свет ватиканская пресс-служба сообщала, что цель книги - "приблизить читателей к личности и посланиям Иисуса". В Ватикане подчеркивали, что "с богословской и научной точки зрения работа Святейшего Отца будет иметь большое значение".

Правда, наблюдатели задавались вопросом, откуда папа римский почерпнул сведения о детстве Иисуса, что их хватило на книгу. Ведь в канонических Евангелиях информация весьма скудная.

Не исключалось, что папа мог пользоваться так называемыми апокрифическими евангелиями, повествующими о мальчике-Иисусе. К ним относятся "Евангелие детства" (от Фомы) и "Арабское евангелие детства". Однако эти книги считаются еретическими, поэтому все же выражалось сомнение по поводу того, что Святейший Отец заглядывал в них.