Руководитель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков, направивший заявление в суд Архиерейского собора, в котором собраны факты из жизни патриарха Московского и всея Руси Кирилла, противоречащие каноническим правилам
Global Look Press

Руководитель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков, направивший заявление в суд Архиерейского собора, в котором собраны факты из жизни патриарха Московского и всея Руси Кирилла, противоречащие каноническим правилам, принятым Вселенскими церковными соборами, уверен в успехе своей попытки лишить патриарха сана.

В интервью телеканалу "Дождь" Аншаков отметил, что заявление в суд Архиерейского собора было направленно им как физическим лицом, а не от Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль", так как эта организация не занимается религиозной деятельностью. А поводом для такого обращения послужило его "личное отношение к тому, что творится в Русской православной церкви".

"Согласно уставу Русской православной церкви и положению о церковной суде, любой православный человек имеет право обратиться в церковный суд. Изучив каноны РПЦ, это те самые документы, на основе которых осуждали Pussy Riot в том же Хамовническом суде, там были ссылки, например, на Трулльский собор (иначе Пято-Шестой собор)... Этот самый Трулльский собор запрещает клирикам, монахам, а патриарх московской и всея Руси является монахом, многие вещи, которые он себе дозволяет в этой жизни. В частности, запрещено сожительство с женщиной, то есть держать в доме женщину – так сказано в канонах. Под сожительством понимается необязательно интимная связь, а говорится, что клирик должен быть свободен от любых подозрений. То есть, само наличие в доме женщины, не являющейся его родственницей, уже является каноническим отступлением", - объяснил Аншаков.

Он рассказал, что цель подачи такого заявления в суд Архиерейского собора предельно проста. "Задача минимум: чтобы РПЦ начала общаться со своими прихожанами, с мирянами, чтобы не отгораживалась от них. Отвечала на вопросы, которые ставятся перед ними. Потому что обратная связь сейчас отсутствует полностью. То есть, иерархи, архиереи замыкаются в себе и с помощью отдела внешних церковных связей обычно не комментируют какие-то неудобные новости", - отметил Аншаков.

"Я не преследую маниакальных целей задевать за живое. Я преследую цель - заняться легитимной процедурой, которая предусмотрена уставом Русской православной церкви", - уточнил он.

"Я реалист и понимаю, что в том составе архиереев, в котором они есть, патриарха никто сана не лишит. Но решить задачу минимум - сподвигнуть отвечать на вопросы, которые я ставлю, другие православные люди ставят - это реально", - уверен правозащитник.

Что касается реакции на это заявление, то Аншаков сказал, что она уже последовала - на него заведено два дела об административном правонарушении по статье "Клевета".

Что касается непосредственной реакции РПЦ, то "ни одного официального комментария по поводу этого события со стороны Русской православной церкви нет. Продолжается та же самая линия: "На неудобные вопросы мы не будем отвечать", - сообщил Аншаков.