Начиная с 23 часов, индейцы убаюкивают колыбельной песней появившегося на свет Христа. "Младенца" они делают из дерева или гипса, помещая его в ясли рядом с фигурами Марии, ангелов и различных животных, издревле почитаемых коренными жителями Мексики
www.manataka.org

Мексиканские индейцы майо отмечают Рождество просто, даже несколько сурово, строго следуя давним традициям.

В штате Сонора, например, коренные жители, родственники североамериканских индейцев, начали праздновать Рождество с 1645 года, когда в долину Майо этого северного штата Мексики пришли первые иезуиты. Как рассказал журналистам Леонардо Вальдес Эскер, директор дома культуры муниципии Этчохоа, где проживают в основном индейцы, у них в отличие от всех остальных католиков празднество устраивается только 24 декабря, а следующий день считается обычным рабочим, в то время как во всем католическом мире 25 декабря - праздничная дата, сообщает ИТАР-ТАСС.

Майо, проживающие в Этчохоа, Навохосе и Уатабампо штата Сонора, отмечают праздник "Фиеста-Вьеха" ("Старое празднество"), или "Ночебуэна-Паско" ("Благая ночь в вертепе"), как правило, внутри церквей. Начиная с 23 часов индейцы убаюкивают колыбельной песней появившегося на свет Христа. "Младенца" они делают из дерева или гипса, помещая его в ясли рядом с фигурами Марии, ангелов и различных животных, издревле почитаемых коренными жителями Мексики.

Вальдес Эскер добавляет, что, воздавая хвалу Иисусу, майо молятся на своем языке и его многочисленных диалектах. После молитвы они обязательно запускают пиротехнические ракеты, полагая, что таким образом их просьбы быстрее дойдут к Богу на небо. Затем начинается рождественский ужин с традиционными индейскими кушаньями.

В целом, сказал Вальдес Эскер, религия играла и продолжает играть важнейшую роль в культуре майо, она пронизывает все сферы жизни этой индейской народности.