24 и 25 октября канал Rai Uno демонстрирует фильм "Святой Петр", премьера которого состоялась в минувшую среду на Синоде епископов.
Прелаты Католической церкви высоко оценили работу кинематографистов. Главную роль в фильме кинокомпании "Lux Vide" играет Омар Шариф. Режиссер фильма Джулио Базе стремился сочетать страсть к кинокамере со своей верой. Корреспондент Радио Ватикана Тициана Кампизи встретилась с ним, чтобы спросить, как родилась идея этого фильма.
- Думаю, это было желание рассказать всем, почему мы называем себя христианами. Любопытно, но я бы осмелился сказать, что утрачены следы первородства Петра в истории Церкви.
- Что-то изменилось в Вашем багаже веры после этого фильма?
- Петр, будучи князем апостолов и первым среди них, был человеком несовершенным: он ошибается, зачастую действует очень инстинктивно, он импульсивен, он предает. Несмотря на все это, Господь избирает его, Он любит его. Это меня утешило, потому что он дал мне почувствовать и узнать, что несмотря на мои слабости, Иисус любит меня.
- Что нового зрители узнают о Петре?
- Думаю, о его человечности, о том, что он был прекрасным лидером. Я полагаю, что Петр чувствовал себя неадекватным, что он не заслужил этого: "Но как? Я предал. Я неграмотный. Ко всему прочему, я бедный рыбак". Может быть, он и моря никогда не видел. И все же были какие-то знаки, сделавшие его основателем всех нас.
- Что было труднее всего сыграть или снять в этом фильме?
- Несомненно, распять человека, в этом случае - актера, пусть даже не по-настоящему, это не шутка. В случае Петра, как нас учит традиция, он не чувствовал себя достойным умереть на кресте, как Господь, и потребовал распять себя головой вниз, что еще больше усугубляло положение. Если учесть, что мы снимали в январе, и что в самый мороз 70-летнему актеру, пусть даже он в прекрасной физической форме, пришлось висеть раздетым по пояс на кресте головой вниз, становится ясно, какие трудности ему пришлось преодолеть. Мы предусмотрели дублера, он был загримирован и одет, но Омар настоял, что все сделает сам.
- Что хочет сказать Джулио Базе как человек веры?
- Больше всего мне бы хотелось, чтобы проявился и был воспринят миром пыл этих первых христиан, то есть сила, с которой они действительно являли всем Слово.