Иранский аятолла Ширази объявил 3G интернет безнравственным
Reuters

Один из наиболее влиятельных представителей иранского шиитского духовенства, известный консервативный проповедник аятолла Макарем Ширази в ответ на вопрос, заданный на его сайте, заявил, что высокоскоростной интернет противоречит этике и общечеловеческим принципам, он аморален.

По словам Ширази, технология мобильной связи третьего поколения (3G), обеспечивающая высокоскоростной доступ к сети интернет и предоставляющая возможность быстрой передачи данных, изначально безнравственна, так как не предусматривает никаких стандартов, которые бы позволили пользователям оградить себя от "безнравственных" видео и фотографий, а также заведомо ложной информации и шпионских программ, сообщает The Jerusalem Post.

Хотя в Иране больше всего интернет-пользователей среди стран Ближнего Востока, но средняя скорость передачи данных там не выдерживает никакой критики. На сегодняшний день Иран занимает 153-е место в мире по скорости работы интернета.

В республике насчитывается более 45 миллионов пользователей сети интернет, однако там действует жесткая цензура на пользование интернет-ресурсами.

Государственные органы и религиозные институты Исламской Республики контролируют содержание и распространение информации, в том числе печатной и музыкальной продукции, произведений изобразительного искусства, фото- и кинематографических произведений, передач радио и телевидения.

Начиная с 2005 года, Национальный центр развития интернета Ирана занимается разработкой "национального интернета", чтобы улучшить контроль за его содержанием, а также за скоростью. С 2006 года провайдеры в Иране по решению правительства искусственно ограничивают скорость соединения с интернетом для компьютеров, установленных в частных домах и общественных местах. Скорость соединения зачастую не превышает 128 килобит в секунду.

Даже президент Исламской республики Иран выразил недовольство скоростью интернета в своей стране. В мае этого года он выступил в защиту интернета и соцсетей и заявил, что "против культурной агрессии невозможно бороться деревянным мечом".