В городе Чайковском батюшки объединились с гинекологами
nr2.ru

Гинекологи и священнослужители Чайковского (Пермский край) объединились в борьбе против абортов. Жительницам города выписывают направление только после того, как они в обязательном порядке прослушают лекцию батюшки, сообщает пермский выпуск газеты "Комсомольская правда".

Священнослужитель Святотроицкого храма отец Игорь подчеркивает в таких беседах, что лишать жизни нерожденное чадо – грех. После разговора женщине надо заполнить анкету, вопросы которой, по-видимому, готовили опытные психологи.

"Бывает, что девочки, когда пишут анкеты, ревмя ревут, а через пару недель возвращаются сияющие и говорят: "Я решилась, буду рожать!". И таких - процентов сорок. И рожают, а потом приходят к нам со своими младенцами и благодарностями", - рассказали в женской консультации Чайковского.

Кстати, эти лекции обязательны не только для христианок. Батюшка беседует и с мусульманками.

"Не важно, какого вероисповедания женщины, пришедшие на лекции, ведь все религии осуждают аборты, - говорит отец Игорь.

"Такая просветительская работа - одно из направлений основ социальной концепции Русской православной церкви, - одобряет ноу-хау города Чайковского руководитель пресс-службы Пермского епархиального управления Николай Гоголин.

Согласны с этим однако не все. Заместитель редактора "КП" – Пермь", отец двоих детей Илья Голоднов рассказал, что ему представляется "15-летняя залетевшая дурочка, которая сидит и трясется от страха и непонимания перед батюшкой в черной рясе, а перед ней анкета с вопросом, хочет ли она увидеть то, что из нее вырежут".

"А ведь мы живем в светском обществе, где Церковь отделена от государства", - подчеркивает И. Голоднов. – "У нас свобода вероисповедания - это закон. С какой стати граждане этого государства медицинскую помощь, тем более такого деликатного и личного характера, должны получать только тогда, когда у них на руках индульгенция от Церкви?"

Корреспондент "КП" – Пермь" и мама двоих детей Алена Смирнова комментирует ситуацию по-своему: "Непередаваемы ощущения матери, впервые увидевшей улыбку своего ребенка, его первые шаги. Чтобы это испытать, надо решиться на бессонные ночи, ворох грязных пеленок и сказать себе: "Мой малыш обязательно родится!". Порой перед сложным выбором женщина остается одна, бывают трудные ситуации в жизни, и должен быть кто-то, кто скажет ей: "Если Бог дает ребенка - то он даст и средства на то, чтобы его воспитывать!". Иначе этого счастья можно никогда не испытать..."

Между тем, как уже отмечалось в СМИ, в регионах процесс скрещивания женских консультаций с молельными комнатами идет не первый год. В Кемерово во всех роддомах и перинатальных центрах священнослужители будут проводить душеспасительные беседы с роженицами и молодыми мамами. Губернатор Костромы пообещал тесно сотрудничать с РПЦ в деле повышения рождаемости: при каждом роддоме и гинекологии будут открыты молельные комнаты. "Для Церкви здесь есть возможность предотвращения страшного смертного греха – аборта", – пояснил глава Миссионерского отдела Костромской и Галичской епархии протоиерей Виталий Шастин. "Разрешают маме сделать аборт только после беседы со священником. Если у того аргументов не хватило", – говорит священник.

В городе Ирбит Свердловской области уже два года действуют такие же негласные правила: разрешение на аборт женщинам выдается только после обязательного общения со священником. Сами представители РПЦ утверждают, что не могут запрещать аборты, но медицинский персонал дает "добро" только после "визита к батюшке".

Однако инициатива РПЦ встретила сильное сопротивление общественности и работников здравоохранения. Обязательные "душеспасительные беседы" являются вмешательством в личную жизнь. Кроме того, чиновники справедливо полагают, что таким способом РПЦ использует медицинские учреждения как площадки для пропаганды. В частности, на такие доводы директоров медицинских заведений Екатеринбурга жаловались представители отдела социального служения местной епархии: "Попытка наладить такую работу и при женских консультациях города натолкнулась на отказ. В одной из таких консультаций состоялся вполне серьезный целенаправленный разговор с заведующей, казалось бы, было достигнуто полное понимание, но когда вопрос перешел на более высокий уровень, ответ был примерно таков: "У нас с Церковью разные подходы, мы не будем предоставлять площади Церкви". В Нижнем Новгороде РПЦ также не первый год добивается права контролировать женские консультации.

Вот как выглядит анкета, которую должна заполнить пациентка, предполагающая делать аборт:

Прежде, чем сделать аборт, ответьте на вопросы анкеты:

1. Вы уверены, что сделав аборт, избавитесь от трудностей?

2. Вы знаете, что аборт на любом сроке является убийством?

3. Если бы вы сами были гинекологом, вы бы стали делать аборты?

4. Если у вас уже есть ребенок, и вы узнаете, что он утопил котенка, вы его накажете?

5. Придя домой после аборта, имеет ли право мать наказывать своего ребенка за детские шалости? 6. Какую нужно иметь зарплату, чтобы не делать абортов?

7. За какую сумму вы согласились бы не делать аборт?

8. Если бы вы знали точно, что этот ребенок свою первую зарплату принесет вам, и вообще будет очень послушным ребенком, тогда бы вы согласились не делать аборта?

9. Как бы вы назвали ребенка, если родится девочка _____ , мальчик ______?

10. Как вы думаете, человек после смерти будет отвечать за убийство своих нерожденных детей?

11. Если преступник на суде скажет, что он убил потому, что у него маленькая квартира, его оправдают?

12. Вы готовы к посмертной встрече с душой вашего ребенка?

13. После аборта вы смогли бы посмотреть на то, что из вас вырезали?

14. Что вас может остановить в желании сделать аборт?

15. Знаете ли вы, что совершаете один из тягчайших грехов, который осуждён всеми вероисповеданиями?

16. Хотите ли вы сделать аборт, просмотрев весь материал?

17. Изменилось ли ваше мнение об аборте?

Просим вас, остановитесь в страшном выборе убийства своего ребенка!