"Церковь открыта для всех людей, в том числе неустроенных, поэтому ее служители подвергаются постоянной опасности", считает протоиерей Всеволод Чаплин
Союз христиан-военнослужащих России

Церковь открыта для всех людей, в том числе и для неустроенных, поэтому ее служители подвергаются постоянной опасности, отмечают в Московском Патриархате.

"Пастыри Церкви общаются с разными людьми - среди них есть и те, кто недавно вышел из заключения, и люди без определенного места жительства, но то, что убивают именно священнослужителей, а также врачей, педагогов, говорит о том, что в нашем обществе много морально одичавших людей", - заявил в интервью ИТАР-ТАСС заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

Он отметил, что "общая криминальная ситуация в России остается очень печальной, и священнослужители, как и все граждане страны, не застрахованы от преступников, о чем говорит сама статистика: убитых священников за последнее время - не один десяток".

Представитель Патриархата подчеркнул, что "к убийству священника всегда привлекается особое внимание, так как посягательство на человека, посвятившего себя Богу, воспринимается нравственно здоровыми людьми особенно остро". Но в то же время, добавил он, "это напоминает о том, что священники не прячутся от народа и не живут "на планете Элиты", которая давно стала искусственным спутником "планеты Россия".

Как уже сообщалось, накануне в келье монастыря в Чеховском районе Подмосковья было обнаружено тело архимандрита Германа, настоятеля Вознесенско-Давидовой пустыни. Он скончался от черепно-мозговой травмы. В келье был вскрыт сейф и разбросаны вещи. Следствие рассматривает две версии преступления - ограбление и месть после конфликта личного характера. В пользу первой говорит тот факт, что священник распоряжался материальными средствами обители. Убийство из мести могло быть совершено отлученным от церкви одним из своих бывших подопечных архимандрита.

По подсчетам ИТАР-ТАСС, за последние 15 лет были убиты около 30 священнослужителей. Среди них более 20 - православных, а также несколько муфтиев, католик и старообрядец. Самыми нашумевшими стали убийства отца Александра Меня, трех монахов Оптиной пустыни, нескольких священников в Чечне. В поселке Тура в Эвенкии был обезглавлен настоятель местного храма, два священника были убиты в Москве. Почти все убийства были совершены с особенной жестокостью.