Председатель Духовного управления мусульман Европейской части СНГ и Сибири Талгат Таджуддин потребовал наказания чеченских боевиков в соответствии с нормами шариата.
В интервью "Интерфаксу" в четверг Таджуддин (называющий себя верховным муфтием России) отметил, что "об этом наказании должна узнать широкая общественность, чтобы у тех, кто сегодня воюет на стороне сепаратистов, отпала бы охота продолжать свое грязное дело". При этом муфтий пояснил, что "речь не идет о публичных расстрелах и отрубании голов, которые нередко практикуют сами боевики. Степень ответственности каждого пускай определяет суд".
То, что чеченские боевики называют сегодня "священной войной", Талгат Таджуддин таковой не считает. "Это просто бандитизм, потому что на земле одной Отчизны, одного государства священной войны быть не может", подчеркнул он.
В эти дни верховный муфтий выступил в Уфе на конференции по проблемам шариата, которая была организована Башкирским университетом, Фондом Сороса и Центральным духовным управлением мусульман России. По словам Таджуддина, участники форума сочли, что нормы шариата "очень близки основным нормам православия, иудаизма и общечеловеческим ценностям, поэтому их следует внести в программу учебных заведений и претворять в жизнь".
Верховный муфтий напомнил, что социальная доктрина шариата охватывает практически все стороны современной жизни: в семье она налагает на отца ответственность за воспитание детей, "которой в наши дни многие мужчины стараются избегать". В коммерции, согласно нормам шариата, "не должно быть обмана, подлога", а служба в армии по шариату - священный долг. "Нельзя представлять шариат как отрубание рук, голов и других частей тела. Вся повседневная жизнь мусульман - от рождения до смерти - определена нормами шариата", сказал Таджуддин.
По словам муфтия, "отрубание рук и ног за какой-то проступок было характерно для прошлого, когда еще не появилось газет, телевидения, и слухи о страшном наказании были единственной возможностью показать обществу, чем обернется для человека его преступление". "Таким образом, - пояснил он, - это была просто показательная мера в назидание другим".