По мнению протоиерея Всеволода Чаплина, Россия через свое участие в международных организациях, Совете Европы и ОБСЕ, должна добиваться того, чтобы запрет на идеологию псевдорелигиозного экстремизма был приравнен к запрету нацизма
Архив NEWSru.com

В Русской православной церкви считают нацизм и религиозный экстремизм явлениями одного порядка и настаивают на их запрете на уровне международного права.

"Я убежден, что Россия через свое участие в международных организациях, Совете Европы и ОБСЕ должна добиваться того, чтобы запрет на идеологию псевдорелигиозного экстремизма был приравнен к запрету нацизма", - заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин на пресс-конференции, состоявшейся сегодня в агентстве "Интерфакс".

По его мнению, это положение должно быть закреплено в системе европейского международного права. При этом священник считает, что Россия может встретить в этом вопросе много союзников среди других государств, к примеру, Польшу или Италию.

"Нацизм и псевдорелигиозный экстремизм - явления одного порядка. Если во многих странах мира, включая Россию, запрещена пропаганда нацизма и нацистской символики, то же самое должно касаться и псевдорелигиозного экстремизма, если он оправдывает насильственную смену государственного строя или власти, а тем более - убийства мирных граждан", - заявил Всеволод Чаплин.

По его словам, сегодня Церковь настаивает на наказании тех, "кто призывает к убийству мирных жителей или оправдывает это убийство какими бы то ни было идеями". При этом, считает представитель Московского патриархата, выступления таких экстремистов "не должны звучать в публичном пространстве - СМИ, интернете, на любых массовых мероприятиях".

Представитель Церкви убежден, что "ограничивать распространение определенных идей в обществе можно и нужно, - это идеи, оправдывающие убийство невинных мирных жителей".

"Мы знаем, что делаются попытки озвучивать такое оправдание: террористические акции пытаются оправдывать идеями сепаратизма, псевдорелигиозного экстремизма, агрессивного национализма. Я убежден в том, что распространения таких идеологем быть не должно", - добавил он.