Американский пастор Терри Джонс, скандально прославившийся тем, что организовал провокационную акцию с сожжением Корана, дал накануне по телефону интервью "Русской службе новостей".
На прошлой неделе пастор и его сподвижники были арестованы за попытку провести акцию у самой большой в США мечети, расположенной в городе Дирборн (штат Мичиган). Позже он был отпущен на свободу. Однако на сегодня он готовит новое выступление в Дирборне.
По словам Джонса, днем он со своими сторонниками собирается пикетировать здание мэрии в Дирборне. Там они намерены говорить о радикальных исламских элементах, шариате и джихаде. Их требование - запретить шариат в Америке. Кроме того, они будут выступать за перевыборы президента США.
На эту акцию Джонс получил разрешение. Площадка возле мэрии - это одна из так называемых "зон свободы слова".
Как заявил пастор, число сторонников его движения растет. После событий на прошлой неделе (арест Джонса) были получены тысячи писем в поддержку его деятельности.
"Нас поддерживают по всей Америке, и мы надеемся встретить масштабную поддержку на нашей акции в пятницу. Есть даже группа, которая организует автомобильный караван здесь во Флориде, чтобы выдвинуться в Мичиган в Дирборн, чтобы поддержать нас. В общем, число наших сподвижников растет невероятными темпами", - подчеркивает пастор.
Люди, разделяющие взгляды Джонса, - это, по его словам, совершенно нормальные американцы, проявляющие озабоченность. "Они видят, в каком направлении движется страна, видят, куда ведет нас президент Обама. Они видели, что произошло в прошлую пятницу. Они видели, как люди, которые мирно пытались реализовать свои права, были не просто остановлены, а брошены в тюрьму", - заявляет пастор, добавляя, что события прошедшей недели "встряхнут неравнодушных американцев".
Как рассказал Джонс, у него есть серьезная поддержка в Европе, где он провел 30 лет. "Насколько я осведомлен, у нас есть сторонники в России, Норвегии, Франции. Мы получаем поддержку из Великобритании. Поддержку настолько серьезную, что наша компания собирается отправиться туда", - заявил он, отметив, однако, что английское правительство запретило въезд в страну ему, его сыну, а позже его ассистенту Уэйну Сэппу. По мнению Джонса, такая замкнутость "показывает, в каком серьезном положении находится сегодня западный мир".
Антиисламские настроения сегодня сильны практически во всех странах Европы, убежден пастор. Так, в Германии он 30 лет наблюдал усиление и становление радикального ислама.
"Отдельные радикальные элементы брали под контроль целые территории, районы, города. Мы несколько месяцев назад слышали, как канцлер Германии госпожа Меркель "выговорилась" и сделала заявление, в котором объявила, что мусульмане, живущие в Германии, не должны осуществлять руководство по законам шариата. Тот факт, что нечто заставило ее сделать это заявление, указывает на наличие определенных проблем. Я думаю, эти проблемы есть в каждой европейской стране. Мы видим, что происходит в Голландии с судебными разбирательствами. Мы видим, что во Франции сколачиваются банды, и видим, какие в связи с этим приходится принимать меры безопасности. Так что, несомненно, это большая, общая проблема", - говорит Джонс.
Между тем он заявляет, что совершенно не стремится к религиозной войне. "Это именно та причина, по которой мы начали свою борьбу сейчас. Потому что сейчас в Америке ислам позиционируется как "не такая уж и большая угроза". Вот об этом мы и говорим сегодня, чтобы ситуация не привела нас к войне", - предупреждает пастор.
"Мы просто хотим донести свое послание, указать на то, что проводим законную, мирную компанию, чтобы привлечь общественное внимание и пресечь развитие радикальных элементов ислама. С другой стороны, мы не позволим - я хочу, чтобы это было совершенно ясно, - мы не позволим радикальному исламу или шариату влиять на нашу страну или захватить ее", - говорит Джонс.
Он не считает себя виновным в тех последствиях, которые повлекла за собой организованная им акция с сожжением Корана, когда в афганском Кандагаре прошли беспорядки, жертвами которых стали как местные жители, так и сотрудники представительства ООН.
"Несправедливо указывать на то, что мы можем быть в ответе за это. Мы находимся на расстоянии 6-7 тысяч миль, мы сожгли книгу, и не важно, насколько святой вы ее считаете, эта книга не живет, она не кровоточит, она не чувствует. Книга – это лишь объект. Но мы сочувствуем людям, в чьих странах такие вещи допустимы, им нужно помочь. Одна из главных целей нашей компании - заставить ООН действовать, побудить к активности президента и другие западные государства. Они должны призвать такие страны, как Пакистан, Афганистан и даже Саудовская Аравия, открыть двери навстречу религиозной свободе, свободе слова", - заявляет Терри Джонс.