Джон Кехлер, бывший офицер американской военной разведки, который в 1980-е годы был советником президента Рональда Рейгана, издал книгу "Шпионы в Ватикане", в которой собрал документальные свидетельства того, что Советский Союз вел тайную войну против Свя
Amazon.com

Бывший офицер американской разведки систематизировал данные об агентах, окружавших Папу Римского во времена холодной войны, пишет InoPressa.ru со ссылкой на статью Маурицио Молинари, напечатанную в газете La Stampa.

Джон Кехлер, бывший офицер американской военной разведки, который в 1980-е годы был советником президента Рональда Рейгана, издал книгу "Шпионы в Ватикане", в которой собрал документальные свидетельства того, что Советский Союз вел тайную войну против Святого Престола.

Изучая рассекреченные архивные документы в Москве и в других столицах Восточной Европы, автор книги пришел к выводу о том, что большевики с самого начала были уверены, что Ватикан является враждебным государством.

Позднее, в 1960-е годы, советскими спецслужбами было принято решение о внедрении агентов в структуры Святого Престола. Восточная политика Ватикана (Ostpolitik) воспринималась как опасное вмешательство в дела Восточной Европы. КГБ поручил проведение операции спецслужбе ГДР "Штази", которую возглавлял Маркус Вольф, сумевший достичь, как пишет газета, невероятных результатов.

Агентами "Штази" были, в числе прочих, монсеньор Пол Десмонд, монах-бенедиктинец Эжен Браммерц и выпускник Мюнхенского университета Альфонс Вашбюш. Через завербованных агентов КГБ и "Штази" получали важные, порой даже секретные документы, с именами и "политическими взглядами" тех, кто занимался в Ватикане так называемой восточной политикой. После избрания Папой Кароля Войтылы именно Браммерц доложил о "растущем влиянии польского духовенства на Ватикан".

Среди множества шпионов из Восточной Европы, которым удалось приблизиться к Иоанну Павлу II, был Конрад Станислав Хеймо, работавший на спецслужбы социалистической Польши, которые в свою очередь передавали данные КГБ.

Отец-доминиканец, друг Войтылы со времен учебы в университете, который в Риме занимался визитами польских паломников и имел "неограниченный доступ" к понтифику до последних дней его жизни. К числу менее "важных" шпионов можно отнести полковника Алоиса Эстермана, командира швейцарской гвардии, работавшего на "Штази": он контролировал территорию Ватикана, но о политических установках Церкви качественной информации не имел.

Отметим, что по признанию примаса Польши кардинала Юзефа Глемпа, примерно 15% польского католического клира сотрудничали с секретными службами Польской Народной Республики.

В числе многих цитируемых автором книги документов - директива ЦК КПСС, датированная 13 ноября 1979 года, в которой содержится приказ Комитету государственной безопасности об использовании любых средств для "противодействия новому политическому курсу, проводимому польским Папой", а при необходимости - о применении "дополнительных мер". По мнению Кехнера, этот документ является свидетельством того, кто был режиссером покушения на Папу. Под этим документом стоят подписи девяти советских руководителей, в том числе секретаря КПСС Михаила Горбачева.

За Папой Бенедиктом XVI, когда он был кардиналом, вели слежку 8 агентов "Штази"

Напомним, что за нынешним Папой-немцем Бенедиктом XVI, в бытность его кардиналом Йозефом Рантцингером, тоже велась слежка. За ним следили минимум восемь агентов "Штази", тайной полиции ГДР.

ГДР интересовалась кардиналом в связи с его антикоммунистическими воззрениями, а также потому, что он был близким другом польского кардинала Кароля Войтылы, который стал Папой Иоанном Павлом II.

Согласно донесениям агентов "Штази", Иоанн Павел II поставил кардиналу Ратцингеру задачу организовать помощь польской контрреволюции со стороны западногерманских католиков. Имелась в виду помощь профсоюзному движению "Солидарность".

Агенты "Штази" надеялись найти компрометирующие материалы на кардинала Ратцингера, но, несмотря на старательные поиски в нацистских архивах, ничего найдено не было.