Фамилию экс-губернатора Сахалина увековечили на колоколе собора, строящегося в столице острова
Global Look Press

Фамилия экс-губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина, подозреваемого во взяточничестве, была отлита на одном из колоколов строящегося в Южно-Сахалинске кафедрального собора Рождества Христова.

Как сообщает SakhalinMedia со ссылкой на публикацию газеты "Советский Сахалин", известие об этом стало достоянием общественности, вызвав недоумение и раздражение у многих горожан.

С вопросом, за какие заслуги и кем было принято решение об увековечении имени теперь уже бывшего губернатора Сахалина, обвиняемого в получении взяток, редакция газеты обратилась к председателю Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви и общества (ОВЦО) протоиерею Всеволоду Чаплину. Ответ не заставил себя ждать.

Поблагодарив за обеспокоенность в связи с надписью на одном из колоколов, отлитых для строящегося собора, Всеволод Чаплин указал на то, что памятная надпись звучит следующим образом: "Лит сей кампан лета 2013 от Р. Х. для Собора Рождества Христова града Южно-Сахалинска при Патриархе Московском и всея Руси Кирилле, епископе Южно-Сахалинском и Курильском Тихоне, Президенте Владимире Путине, губернаторе Александре Хорошавине тщанием иерея Василия и р. Б. Стефана, Ольги, Дарьи, Вячеслава, Елены, Николая, Валентины".

По словам Чаплина, "в этом случае перечисление государственных деятелей и церковных иерархов является древней церковной традицией для обозначения исторического периода, связанного с их правлением". На момент отливки колокола, как подчеркнул глава ОВЦО, "Хорошавин действительно являлся губернатором Сахалинской области, по этой причине его имя и фамилия внесены в общий перечень лиц, увековеченных на колоколе".

Между тем, как отмечает SakhalinMedia, срок полномочий губернатора вряд ли можно назвать историческим периодом для страны. И уж коль скоро фамилия Хорошавина приобрела какую-то известность в масштабах России, то, пожалуй, только в связи с громким коррупционным скандалом, главным героем которого он и стал. Только вряд ли это дает право на долгую общенародную память, выражением которой должна служить надпись, отлитая на церковном колоколе.