Культурный центр "Покровские ворота" демонстрирует "Евангельские мотивы" Анастасии Жуковой. На фото: Распятие. 2006. Холст, масло
www.blagovest-info.ru
 
 
 
Культурный центр "Покровские ворота" демонстрирует "Евангельские мотивы" Анастасии Жуковой. На фото: "Не прикасайся ко мне...". 2006. Холст, масло
www.blagovest-info.ru
 
 
 
Культурный центр "Покровские ворота" демонстрирует "Евангельские мотивы" Анастасии Жуковой. На фото: Бегство в Египет. 2006. Холст, масло
art-zhukova
 
 
 
Культурный центр "Покровские ворота" демонстрирует "Евангельские мотивы" Анастасии Жуковой. На фото: Благовещение. 2003. Холст, масло
art-zhukova
 
 
 
Культурный центр "Покровские ворота" демонстрирует "Евангельские мотивы" Анастасии Жуковой. На фото: Благовещение. 1993. Холст, масло
art-zhukova
 
 
 
Культурный центр "Покровские ворота" демонстрирует "Евангельские мотивы" Анастасии Жуковой. На фото: Вход в Иерусалим. 2006. Холст, масло
art-zhukova
 
 
 
Культурный центр "Покровские ворота" демонстрирует "Евангельские мотивы" Анастасии Жуковой. На фото: Гроб Господень в садах. 2006. Холст, масло
art-zhukova
 
 
 
Культурный центр "Покровские ворота" демонстрирует "Евангельские мотивы" Анастасии Жуковой. На фото: Несение Креста. 2006. Холст, масло
art-zhukova
 
 
 
Культурный центр "Покровские ворота" демонстрирует "Евангельские мотивы" Анастасии Жуковой. На фото: Христос и самарянка. 2007. Холст, масло
art-zhukova
 
 
 
Культурный центр "Покровские ворота" демонстрирует "Евангельские мотивы" Анастасии Жуковой. На фото: Чудо в Кане Галилейской. 2006. Холст, масло
art-zhukova

Презентация выставки живописи "Евангельские мотивы" члена Московского союза художников Анастасии Жуковой состоялась накануне в московском Культурном центре "Покровские ворота", сообщает агентство "Благовест-инфо".

В основе цикла живописных работ, представленных в экспозиции, лежит Евангелие от Иоанна, которое особенно близко художнику. Как рассказала агентству Анастасия Жукова, Евангелие от Иоанна является для нее самым глубоким, "дает импульс к творчеству". По ее словам, религиозное чувство "теплилось" в ней с раннего детства, хотя выросла она не в христианской семье. Крестившись в конце 1970-х гг. в Православной церкви, художница долго подготавливала себя к написанию евангельского цикла. Особое значение имели для нее работы великих мастеров прошлого, из которого она особенно отметила Фра Беато Анжелико, Филиппо Липпи, Джотто, Грюневальда, а из русских - Иванова, Ге, Поленова, Н. Гончарову. "Как дерево не может расти без корней, так и каждый художник не может возникнуть на пустом месте, тем более, когда мы говорим об опыте духовного плана. Если это настоящее искусство, художник становится проводником божественного, он это воплощает", - так понимает роль художника А. Жукова.

С начала 1990-х гг. персональные выставки художницы проходили в Германии, Швейцарии, Бельгии, Москве. По ее словам, в "Покровских воротах" она впервые получила возможность выставить свою евангельскую серию, которая создавалась с 1993 по 2007 гг. А. Жукова выразила сожаление по поводу того, что современная христианская живопись мало известна, она не вызывает широкого интереса. По словам автора, выставить сейчас христианскую живопись довольно трудно. И в России, и на Западе успешно экспонируется то, что продается, а картины представленные на выставке для продажи не предназначены. Тем не менее будущее изобразительного искусства художница не мыслит без работы над христианскими темами. "Когда живописное полотно способно передать весть из высших миров, оно, словно божественный свет, сможет проникнуть в самое сердце и душу человека. Это и есть будущая задача искусства", - передает слова автора выставки статья в каталоге.

Художница старается не иллюстрировать евангельские сюжеты, а создавать "имагинации" - образы событий Священной истории. На выставке можно ознакомиться с тремя вариантами "Благовещения", с картинами "Брак в Кане Галилейской", "Христос и самарянка", "Вход Господень в Иерусалим", "Несение креста". Учитывая, что выставка открылась в первый день Светлой седмицы, по просьбе "Благовест-инфо" А. Жукова прокомментировала пасхальные сюжеты. Так, в сияющем "Распятии", лишенном тяжести физического страдания Христа, она старалась передать предвосхищение Воскресения. Колорит картины "Гроб Господень в садах" передает "утренний жемчужный свет". В этой картине, как в полотне "Не прикасайся ко Мне", художница показывает, что "импульсы Воскресения прошли через всю землю, освятили сам гроб, пещеру". Особо сложной задачей в последней картине было написание преображенного тела и особенно - лика Воскресшего Христа, к которому припадает Мария Магдалина. Лик Спасителя, Который "еще не восшел к Отцу" (Ин. 20:17), пришлось переписывать несколько раз. Радостное настроение цикла являет людям новое духовное начало, которое принес Христос на землю.

А. Жукова призналась, что хотела бы написать картины (но не иконы) для храма и даже чувствует в себе силы расписать храм фресками, подобными картинам, представленным на выставке. Как отмечается в аннотации к каталогу выставки, "весь цикл выполнен не как станково-живописные полотна, но как фрески большого светлого храма. У художника свое видение храма, где могли бы быть эти картины-фрески - храма просторного с огромными прозрачными стенами, сквозь которые сияет свет и природа, находясь вовне, в то же время присутствует непосредственно внутри". Однако конкретных предложений такого рода пока нет. Правда, художница предполагает, что традиционное сознание не всегда адекватно сможет воспринять ее изображения на стенах храма.

Выставка "Евангельские мотивы" продлится до 17 мая.