Сегодня российский МИД выступил с заявлением по поводу ситуации с арестом экс-президента Югославии Слободана Милошевича. По мнению российского внешнеполитического ведомства, важным элементом в усилиях международного сообщества в эффективном противостоянии вылазкам международного терроризма на Балканах является всемерное укрепление и поддержка нынешнего демократического руководства Югославии.

Как заявил официальный представитель МИД РФ Александр Яковенко, действия правоохранительных органов Югославии в отношении Милошевича - это внутреннее дело Югославии, гражданином которой он является, и поэтому в данном случае правоохранительные и судебные органы будут действовать в соответствии с внутренним законодательством страны. "Любое давление извне на руководство Югославии в связи с этим вопросом, - добавил представитель МИД, - не только явилось бы вмешательством во внутренние дела суверенного государства, но и могло бы ослабить позиции демократических сил страны, что противоречит интересам стабилизации ситуации на Балканах".

Сегодня глава парламентской комиссии по оказанию содействия СРЮ в преодолении последствий агрессии НАТО депутат Николай Рыжков заявил, что уже завтра депутаты начнут подготовку проекта обращения или заявления к президенту РФ Владимиру Путину и, возможно, к ООН, в котором будет выражено возмущение по поводу случившегося.

По мнению Рыжкова, происшедшее является результатом предательства со стороны нового руководства Югославии. "Что касается США, они верны себе и действуют бессовестно, торгуясь, предлагая в обмен на арест Милошевича 100 млн. долларов", - заявил депутат.

По мнению Рыжкова, руководство России не должно "безучастно смотреть на происходящее в Белграде". Рыжков назвал экс-президента СРЮ тем человеком, который 10 последних лет боролся за единство своей страны против агрессии НАТО. Руководитель парламентской комиссии также предложил потребовать смещения с поста руководителя Гаагского трибунала Карлы дель Понте, так как вместо объективной оценки агрессии НАТО и ее последствий для Югославии она совершенно неоправданно и настойчиво добивалась только ареста Милошевича.