Большинство граждан России считают, что страной управляет тандем "президент Медведев-премьер Путин", такие результаты показала серия опросов, проведенных с декабря минувшего года аналитическим "Левада-центром". Число тех, кто видит реальную власть в руках президента, с момента выборов сократилось вдвое, зато стремительно растет доля граждан, признающих власть за премьером.
По мнению аналитиков "Левада-центра", Владимир Путин обходит своего преемника потому, что в своих выступлениях использует "резкие, жаргонные, недипломатичные" слова и выражения, пишет "Коммерсант".
- "Мочить в сортире" и "Как раб на галерах" – фразы, вызвавшие любовь в сердцах сограждан
После того, как в декабре 2007 года Путин назвал своим преемником Дмитрия Медведева, а тот пообещал после победы на выборах назначить Путина главой правительства, большинство граждан сразу же решили, что власть в ближайшие четыре года будет "в равной степени в руках обоих". Но если в декабре этого мнения придерживались 39% россиян, то уже к концу июля так думали 47% респондентов.
Между тем, авторитет Дмитрия Медведева как государственного лидера тает на глазах. Если после объявления его преемником 16% россиян думали, что он заберет власть, а в апреле, через месяц после избрания, в этом были уверены 22% респондентов, то к концу июля согласных с тем, что государством управляет именно Медведев, осталось лишь 9%.
При этом Владимир Путин в роли премьера не теряет популярности в глазах сограждан. Даже в декабре 29% населения РФ не сомневались, что Путин сохранит власть и после смены поста. Теперь же в этом убеждены 36%.
Пресс-секретарь "Левада-центра" Олег Савельев считает, что мнение людей формирует телевидение. В телеэфире президент и премьер "представлены постоянно, примерно в равных пропорциях и в одинаково позитивных тонах". Однако Путин выглядит куда "решительнее Дмитрия Медведева", в его лексиконе немало "резких и даже жаргонных слов", а также явно "недипломатичных выражений". Все это создает Путину имидж "жесткого правителя", который "обычно импонирует массам", заключает Савельев.