На процессе по делу о теракте в Беслане потерпевшие требуют вызвать в суд Дзасохова
НТВ

Верховный суд Северной Осетии объявил временный перерыв в заседании по делу участника нападения на школу в Беслане Нурпаши Кулаева.

В настоящее время опознано 23 и остаются неопознанными 8 тел террористов, участвовавших в захвате школы N1 в Беслане, сообщил в четверг на процессе в Верховном суде Северной Осетии по делу Нурпаши Кулаева начальник отделения судебно-медицинской лаборатории в Ростове Игорь Корниенко. В четверг на процессе был допрошен один потерпевший и двое свидетелей.

Как сообщает "Интерфакс", при допросе свидетель Валерий Карлов заявил, что 1 сентября утром, когда он вез своего сына на учебу, он обратил внимание на то, что по федеральной трассе в направлении Беслана движется груженый автомобиль "ГАЗ-66".

"1 сентября утром я вез сына на учебу во Владикавказ. Я очень торопился, поэтому скорость была очень высокая. Мы обогнали машину "ГАЗ- 66", у него был закрыт тент. Мне это сразу показалось подозрительным, потому что обычно, когда я наблюдаю военные машины, у них тенты бывают открыты, так как солдатам, которые находятся в этих машинах, бывает интересно смотреть назад", - сообщил Карлов.

"Тент болтался на кузове, и мне удалось за это короткое время, в которое я производил обгон, увидеть двух человек, и оба были без бороды, но я обратил внимание на то, что на обоих была камуфлированная форма", - сказал свидетель.

После допроса в зале начались стихийные выкрики женщин-потерпевших, передает РИА "Новости". Председатель Верховного суда Тамерлан Агузаров был вынужден объявить временный перерыв. Из зала судебного заседания никого не выпустили, трансляция из зала суда была временно прекращена.

Кроме того, на процессе ряд потерпевших потребовали вызвать в суд бывшего главу Северной Осетии Александра Дзасохова и бывшего руководителя республиканского УФСБ Валерия Андреева.

В четверг потерпевшая Рита Сидакова заявила в суде, что если Дзасохов и Андреев не появятся в суде в качестве свидетелей, то они (потерпевшие) вообще не покинут зал суда.

В свою очередь председатель Верховного суда Северной Осетии Тамерлан Агузаров сообщил на слушаниях о том, что дважды направлял телеграммы Дзасохову и Андрееву с вызовом суд. По словам Агузарова, телеграммы были направлены по адресам Андреева и Дзасохова, которые были указаны в уголовном деле, и по месту их работы.

"Чтобы вызвать Андреева в суд, направлена телеграмма на имя Патрушева (директора ФСБ), и у нас есть ответ, что телеграмму они получили", - сказал он. По словам Агузарова, аналогичная телеграмма была направлена на имя председателя Совета Федерации Сергея Миронова, чтобы вызвать в суд Дзасохова.

"Будем обеспечивать их явку", - сказал Агузаров, отвечая на вопрос, что будет предпринято, если они не явятся в суд.

Кроме того, суд в четверг не удовлетворил просьбу обвинения не вызывать в суд, а зачитать показания ряда свидетелей, которые, по словам прокурора Марии Семисыновой, по уважительным причинам не могут дать показания в суде.

Это касалось четырех военнослужащих, часть которых в настоящее время находится в Чечне, а часть - уволена из армии. Ходатайство касалось и участкового инспектора Гуражева, которого террористы также захватили в заложники. Гуражев, ссылаясь на состояние здоровья, просил зачитать в суде его показания.

Прокуратура просила также не вызывать свидетелей Мужахоеву и Ганиева, уже отбывающих наказание за подрыв автобуса с военнослужащими Моздокского военного аэродрома.

С ходатайством обвинения не согласились представители потерпевших. "Мы не считаем причины, по которым они не могут присутствовать в суде, достаточными. Настаиваем на их присутствии", - сказала адвокат потерпевших.

Суд отклонил ходатайство обвинения и дал указание обеспечить явку перечисленных свидетелей в суд.

Торшин: результаты пожаротехнической экспертизы будут готовы только в следующем году

До конца года результаты пожаротехнической экспертизы расследования теракта в Беслане готовы не будут, заявил в четверг журналистам глава Федеральной парламентской комиссии, вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин. "Вопросов там очень много, и эксперты говорят, что не успевают до конца года завершить экспертизу", - сказал он.

По словам Торшина, представителей следственной группы, занимающейся этой экспертизой, а также сотрудников Генпрокуратуры члены комиссии заслушали в четверг на своем заседании. "И наше понимание таково - до конца года эти экспертизы не будут закончены", - сказал Торшин.

При этом Торшин отметил, что перед возглавляемой им комиссией стоит очень сложный вопрос - сможет ли она завершить этот доклад, не имея результатов столь важных экспертиз.

"Комиссия будет решать, имеем ли мы право выходить на итоговый доклад, не имея результатов важнейших экспертиз. С другой стороны не можем же мы бесконечно ждать", - подчеркнул сенатор.

Вместе с тем глава комиссии заявил, что если члены комиссии все же примут решение завершить свой доклад до конца этого года, то он будет обнародован 20-25 декабря.

Он отметил, что перед комиссией стоит и ряд других нерешенных вопросов, в частности, почему террористы выбрали в качестве объекта для захвата именно бесланскую школу №1.

"Мы знаем, что террористы в тот день проехали мимо трех больших общеобразовательных школ, которые были расположены более выгодно, но не позарились на них, и мы не знаем почему", - подчеркнул он.

Отвечая на вопросы журналистов, Торшин особо подчеркнул, что возглавляемая им комиссия, так же как и комиссия парламента Северной Осетии, не испытывала давления со стороны властных структур.

"Высшие инстанции не оказывали давление на нас и не вмешивались в нашу деятельность", - подчеркнул Торшин.

Он добавил также, что пока члены комиссии не планируют приглашать на свои заседания тех или иных высокопоставленных должностных лиц.

"Может быть, мы будем еще кого-нибудь вызывать, мы уже вызывали Патрушева, Нургалиева, Фрадкова, но пока нам материла хватает", - сказал он.