В итоге в СКР назвали прозвучавшие вчера данные тактическим ходом, порекомендовав при этом судить о результатах следствия по материалам дела, а не по разговорам вокруг него
 
 
 
Денис Сугробов проходит по громкому делу о превышении полномочий
© РИА Новости / Владимир Федоренко
 
 
 
16 июня экс-заместитель Сугробова Борис Колесников, также проходящий по этому делу, как предполагается, покончил с собой, выбросившись из окна здания Следственного комитета
© РИА Новости / Алексей Ничукин

Защита экс-начальника ГУЭБиПК МВД Дениса Сугробова распространила 30 июня запись беседы своего подзащитного с главой следственной бригады СКР Сергеем Новиковым, которая грозит стать поводом для большого сканадала. В ней Новиков признается, что решения принимаются не только следователями, а за непослушание его самого могут наказать. Защита полагает, что эта запись свидетельствует о бесперспективности уголовного дела против их клиента, а в СКР обнародование записи назвали "тактическим ходом".

Сайт телеканала "Дождь" получил от адвокатов аудиозаписи и опубликовал их у себя. Адвокаты уверяют, что записи сделаны 15 мая, то есть через неделю после задержания Сугробова, в частной беседе после допроса.

Там же приводятся выдержки из разговора, как утверждается, между Новиковым и Сугробовым.

"Почему это все так происходит? Здесь все лежит не в юридической плоскости, понимаете? Еще раз говорю, это знают и адвокаты, и вы, но как говорится, я понимаю, что вам больно как бы, я вот вам это объяснить, может, и не смогу, но вы сами говорите и отвечаете на все поставленные вами же вопросы. Почему так происходит", - говорит, предположительно, Сергей Новиков. Далее он утверждает, что если он заявит об отсутствии состава преступления, "ровно через час будет постановление об изъятии и передаче дела", в худшем же случае следователю скажут "свободен" - так как решения принимаются на другом уровне.

В той же беседе предполагаемый следователь Новиков признается в дружеских отношениях с управлением собственной безопасности ФСБ.

Далее из разговора следует, что следствие специально старается затянуть дело и в лучшем случае Сугробов проведет два года в СИЗО, а затем получит оправдательный приговор.

"С 210-й вопрос открытый. Она только в процессе обсуждения", - говорится в записи. Судя по словам "следователя", он собирается передавать дело в суд частями и постепенно выводить обвиняемых из числа участников преступного сообщества. "Ведь 210-я, она для чего? Для того чтобы был длинный срок следствия".

"Короче, меня решили мариновать пару лет, а потом оправдательный приговор?" - спрашивает генерал Сугробов. Новиков подтверждает: "Пойми, это будет лучший выход из этого положения".

В СКР факт разговора отрицать не стали, сообщает "Коммерсант". Правда, в комитете сразу отметили, что никакой юридической силы он не имеет, так как проходил, что называется, без протокола. Таким образом, адвокат записал не происходящее на следственном действии, а "кухонный разговор", как выразился источник издания.

В итоге в СКР назвали прозвучавшие вчера данные тактическим ходом, порекомендовав при этом судить о результатах следствия по материалам дела, а не по разговорам вокруг него.

Напомним, Денис Сугробов проходит по громкому делу о превышении полномочий. По версии следствия, бывшие сотрудники МВД пытались подставить сотрудника ФСБ, под видом бизнесменов предложив взять их "под крышу" за 10 тысяч долларов в месяц. По информации следствия, все мероприятия по провокации взятки санкционировал бывший заместитель Сугробова Колесников.

Фигурантам дела о действиях сотрудников главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России против работников ФСБ инкриминируют преступления, предусмотренные статьями 210 ("Организация и участие в преступном сообществе"), 286 ("Превышение должностных полномочий") и 304 ("Провокация взятки") УК. По сведениям СМИ, расследуется девять эпизодов, подозреваемыми проходят 13 высокопоставленных чиновников и силовиков.

16 июня экс-заместитель Сугробова Борис Колесников, также проходящий по этому делу, как предполагается, покончил с собой, выбросившись из окна здания Следственного комитета. Версия самоубийства устроила не всех, кроме того, накануне были опубликованы данные экспертизы, которая показала, что перед самоубийством Колесников получил удар по голове.