Химический терроризм становится "не абстрактной угрозой, а суровой реальностью наших дней", которую "можно и нужно купировать, активизировав серьезную работу на международных площадках", - заявил глава МИД РФ Сергей Лавров
Global Look Press

Химический терроризм становится "не абстрактной угрозой, а суровой реальностью наших дней", которую "можно и нужно купировать, активизировав серьезную работу на международных площадках". Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров во вторник на Конференции по разоружению в Женеве.

Как отметил министр, которого цитирует ТАСС, проблема использования химических веществ в террористических целях "приобретает сейчас сверхактуальный характер в свете появившихся фактов неоднократного применения боевиками ИГИЛ (террористическая группировка "Исламское государство", ИГ, ДАИШ, запрещена в РФ. - Прим. NEWSru.com) и других террористических группировок в Сирии и Ираке не только промышленных токсичных химикатов, но и полноценных боевых отравляющих веществ".

"Есть сведения о получении террористическими группировками доступа к научно-технической документации по производству химоружия, захвате химических предприятий с соответствующим оборудованием, привлечении к освоению синтеза боевых отравляющих веществ иностранных специалистов", - сказал российский министр.

Лавров отметил, что "о крайней остроте ситуации" свидетельствуют инциденты, произошедшие в августе - сентябре 2015 года в сирийском городе Мареа. Как установили эксперты Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), боевики ИГ тогда использовали артиллерийские снаряды, начиненные ипритом. В итоге пострадали по меньшей мере два человека, говорилось в докладе. Кроме того, отмечалась вероятность того, что иприт привел к гибели ребенка.

Как заявил в Женеве глава МИД РФ, возрастает опасность аналогичных преступлений и на территории Ливии, Йемена. "Подобная деятельность негосударственных субъектов на Ближнем Востоке и Севере Африки приобретает все более масштабный, системный, трансграничный характер и грозит выплеснуться далеко за пределы региона", - резюмировал Лавров.

Напомним, недавно директор Центрального разведывательного управления (ЦРУ) Джон Бреннан в интервью телеканалу CBS подтвердил, что боевики ИГ использовали химическое оружие в ходе боев. По словам Бреннана, у спецслужб имеются данные о том, что экстремисты имеют доступ к прекурсорам и могут производить небольшие количества хлора и иприта самостоятельно. Глава ЦРУ не исключил, что есть вероятность проникновения этих боевых отравляющих веществ с Ближнего Востока на Запад.

Прошлым летом The Wall Street Journal со ссылкой на высокопоставленного американского чиновника также сообщала, что боевики ИГ использовали иприт при атаке на курдов в Ираке. В сентябре американские официальные лица сообщили, что отдельное подразделение ИГ может заниматься производством иприта.

Договоренность о ликвидации сирийского арсенала химического оружия была достигнута в августе 2013 года. Однако на Западе звучали подозрения, что режим сирийского президента Башара Асада продолжает производить химоружие, которое в итоге может оказаться в руках террористов.

В октябре в Генштабе РФ заявили, что боевики могут применить против правительственных войск в Сирии химическое оружие с использованием иприта.