Родственники убийц Ани Шкапцовой валят вину друг на друга. Возможно, они знали о преступлении
УМВД России по Брянской области
 
 
 
Александр Кулагин (справа) на допросе
Пятый канал
 
 
 
Светлана Шкапцова (справа) на допросе
Пятый канал
 
 
 
Родители Светланы Шкапцовой, как и Кулагины-старшие, пытаются приуменьшить вину своего ребенка
Пятый канал

Покуда родители-убийцы девятимесячной Ани Шкапцовой из Брянска находятся под арестом и рассказывают о произошедшем следователям, журналисты пытаются сами разобраться в трагической истории. Всплывают все новые шокирующие подробности: во-первых, появилось предположение о том, что некоторые родственники Александра Кулагина и Светланы Шкапцовой могли знать о преступлении. Во-вторых, родители супругов-убийц как будто не осуждают своих детей, объясняя их зверский поступок тяжелой жизнью и молодостью. Впрочем, давние знакомые семьи Кулагиных не склонны оправдывать отца-убийцу. Есть и крайне нелицеприятные сведения о матери погибшей девочки.

Правда, сами преступники себя виновными, похоже, не считают и угрызений совести не испытывают. Такой вывод можно сделать, глядя на личные фотографии, которые супруги сделали спустя несколько дней после убийства. Так, в мобильном телефоне Александра Кулагина было найдено фото гражданской жены, сделанное восьмого марта. Напомним, следователи считают, что Кулагин ударил дочь второго марта, а умерла она третьего. В то время как сам отец на допросе озвучил другие числа: он уверяет, что 23 февраля нанес удар, а 26-го девочка умерла.

Как бы то ни было, в Международный женский день девочка была уже мертва, что не помешала ее родителям радоваться жизни, отмечает Life News. На снимке, о котором идет речь, Шкапцова позирует мужу на кровати, непринужденно улыбаясь.

Да и вообще, поведение убийц все то время, пока десятки полицейских и волонтеров в Брянске искали якобы пропавшую девочку, едва ли соответствует тому, которое демонстрируют убитые горем родители. Так, ранним утром 23 марта супруги приехали в село Анохино к дяде Кулагина, чтобы спрятаться от полиции.

Родственнику они объяснили, что просто устали от журналистов и полицейских, избивающих на допросах. "Саша сказал, что скрывается от допросов. Якобы следователи с ними грубо обращались, избивали. Если честно, меня после ситуации в Казани это не насторожило", - рассказал "Московскому комсомольцу" Михаил Кулагин.

Когда в дверь постучали сотрудники полиции, мужчина сразу признался, что подозреваемые находятся в доме. Те, однако, пытались спрятаться - за несколько минут они разобрали доски пола и спрятались в погребе, где их, конечно, сразу нашли.

"Честно сказать, о ситуации с девочкой я их мало расспрашивал. Думал, зачем бередить рану, им сейчас и так несладко. Когда же узнал, какое зверство он сотворил, меня чуть инсульт не хватил. Ведь Саша был отзывчивым, добрым. Да и к детям нормально относился: своим ребятишкам от первого брака всегда игрушки из Москвы привозил", - рассказывает Михаил Кулагин.

"Он ко всем своим детишкам хорошо относился..."

О том, что отец-убийца был "добрым" человеком, говорят и другие родственники. "Не знаю, не могу понять, как он это сделал. Он ведь даже выхаживал сбитую на дороге машиной собаку, - рассказал отец Кулагина. - Он ведь ко всем своим детишкам хорошо относился: и игрушки им покупал, когда деньги были. А Анечке и Свете вообще все отдавал: и кроватку они купили, и игрушек кучу. А когда ехал с вахты в Брянск, обязательно Свете букет цветов привозил. Неудивительно, что он теперь взял всю вину на себя, он же ее любил".

Кулагин-старший и мачеха Александра Кулагина стараются оправдать сына, свалив вину за его преступление на гражданскую супругу и тяжелую жизнь. Они уверяют, что Александра подкосила первая женитьба - он с юных лет жил с женщиной на 10 лет старше, у них родилось двое детей. Якобы именно она - опытная матерая женщина - сбила с добродетельного пути парня, и жизнь его пошла под откос.

"Когда Саша познакомился с этой женщиной, она вела разгульный образ жизни, пила. Как она обкрутила этого ребенка - а Саше ведь на тот момент было шестнадцать, - я не знаю... Дома, когда приходил к нам, вроде соглашался, что надо от нее уходить, ребятишек вытаскивать из этого кошмара. А возвращался к ней - все по новой", - вспоминают родители. Второй брак, уже гражданский, тоже, по их словам, оказался неудачным.

А вот третья жена - Светлана Шкапцова, по словам Кулагиных, "симулянтка". Они если и не пытаются перенести всю вину за убийство с сына на его супругу, то ясно дают понять, кого считают главным злодеем.

"Вы сами подумайте, как может женщина, видя, что умирает ее ребенок, не набрать 03, не позвонить соседям... Эта симулянтка в телефонную трубку так рыдала, когда пропала Аня... Как мать не вызвала милицию, как со спокойной совестью вместе с волонтерами искала девочку?" - удивляются Кулагины.

"Все ему давали примерно одну характеристику: жесток, неуравновешен"

Впрочем, соседи этой семьи не считают Кулагина невинной жертвой расчетливых женщин. По рассказам жителей городка Почеп, где Александр Кулагин жил с рождения и до переезда в Брянск, он был известным хулиганом, на него регулярно жаловались соседи за пьяные выходки и драки с соседями. Но чаще всего Кулагин избивал первую жену, уверяют люди.

"Ой, что тогда творилось в этой квартире: драки каждый день, скандалы, - рассказывают соседи. - Постоянно их видели вдвоем пьяных: идут, друг друга поддерживают". Кулагин регулярно избивал супругу, а однажды даже облил бензином и поджег.

Приятели Кулагина тоже поведали нелицеприятные подробности о его жизни. Хотя мужчина и пытался заботиться о детях, пока их мать была в запое, и даже после развода привозил пресловутые игрушки, он давал волю кулакам .

"Все ему давали примерно одну характеристику: жесток, неуравновешен, - рассказал "Комсомольской правде" источник в следствии. - Один из его друзей стал свидетелем, когда Кулагин избил ребенка от прежнего брака только за то, что тот пробежал перед телевизором. Знакомые Кулагина рассказали, что он уже был женат, но был лишен родительских прав за издевательства над ребятишками".

После развода с первой женой их двоих детей забрали органы опеки, Кулагин же вскоре нашел новую спутницу жизни. К ней, говорят люди, он относился не лучше.

"Отец, милиционер в отставке, не давал делам ход"

Кстати, сейчас Кулагин-старший, который, по его словам, не может поверить в произошедшее, и сам находится под подозрением. Так, по официально не подтвержденной пока информации, именно отец "прикрыл" сына на работе, когда тот поехал сжигать тело дочери - вышел на вахту вместо него.

"Они охраняли режимное предприятие, сменяя друг друга (вахтовым методом), а значит, отец мог легко подменить, а потом покрывать сына, - рассказали в правоохранительных органах. - Полицейские просмотрели записи с видеокамер режимного предприятия и выяснили, что Александр был на работе 9, 10 марта, 11-го куда-то исчез, а 12-го появился на службе. А ведь он уверял, что находился на работе".

Именно отец, по словам соседей, помогал Кулагину избегать наказания за многочисленные мелкие и не очень правонарушения. И первая жена, и соседи не раз писали на него заявления участковому, но результата не было. Соседи утверждают: "Отец, милиционер в отставке, не давал делам ход".

"Ко мне пришел его отец и начал орать: "Пока я жив, моего сына не посадят! А тебе, если еще раз напишешь, плохо будет", - вспоминает женщина, чье окно в пьяном угаре разбил Кулагин. По ее словам, некоторое время назад Александр проходил по делу об ограблении ювелирного магазина, но тогда до суда так и не дошло. Кулагин-старший заявляет, что сына оклеветал приятель.

"Она ведь молодая, неопытная"

Родители Светланы Шкапцовой, как и Кулагины-старшие, пытаются приуменьшить вину своего ребенка. "Ее вина лишь в том, что сразу не сказала, что этот изверг сделал с их дочкой. Что сразу не заявила в полицию, а потакала ему в инсценировке похищения. Но скорее всего он ей пригрозил. А она ведь молодая, неопытная... Я больше чем уверен: это он заставил ее молчать, он заставил убежать в деревню. Пусть теперь и берет всю вину на себя", - говорит отец 19-летней Шкапцовой.

А вообще, виновато, по словам мужчины, государство: "Это оно оставляет молодые семьи за чертой бедности, заставляет снимать квартиры, ездить на заработки в Москву и все равно жить на копейки. Отсюда и пьянство. А там, где пьянство, недалеко и до преступления".

Бабушка и дедушка, кстати, внучку видели лишь два раза в жизни. Отсутствие интереса к ребенку они объясняют прогрессивными взглядами на воспитание: дескать, молодым надо не мешать.

"Света настояла на кремации"

Очевидно, не только родственники были не слишком счастливы от появления девочки на свет - даже родной матери ребенок, судя по всему, был не особо интересен. К этому выводу пришло следствие.

"Светлана Шкапцова рожала дома, а после ни разу не показала ребенка педиатру, - озвучил позицию следствия Life News сотрудник пресс-службы СУ СК по Брянской области. - Все это косвенно подтверждает тот факт, что ребенок мог быть нежелательным для родителей".

О равнодушном отношении супруги к ребенку говорит и отец-убийца. По его словам, именно Шкапцова настояла на том, чтобы сжечь тело убитой дочери. "Света настояла на кремации, не хотела, чтобы ее ребенка черви точили. И потом: в конце концов, ребенка может найти собака, - пояснял отец-убийца. - А с помощью кремации получается, что тело не будет повреждено, а в голове он будет жить вечно".

"Для себя я поставил такую цель: Свете скажу, что кремировал, а сам закопаю, - уверяет Кулагин. - Попробовал выкопать яму, но земля была мерзлая. У меня не оставалось другого выбора, как провести кремацию. Горючей смесью мне не пришлось пользоваться: костер загорелся хорошо и горел где-то три часа".

Мать Ани Шкапцовой арестована судом до 30 мая по обвинению в преступлении, предусмотренном частью 5 статьи 33, пункт "в" части 2 статьи 105 УК РФ ("Пособничество в убийстве"). Отец девочки арестован также до 30 мая по обвинению в убийстве (пункт "в" части 2 статьи 105 УК РФ - "Убийство малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии").