Страховая группа "СОГАЗ" выплатит денежные компенсации семьям погибших российских военнослужащих в сирийской провинции Идлиб, находившихся на борту военно-транспортного вертолета Ми-8, сбитого во время возвращения на авиабазу Хмеймим после доставки гуманитарной помощи в Алеппо. Как пояснили в пресс-службе страховщиков, сумма выплат составит порядка 5,8 млн рублей.
"Семьи погибших военнослужащих смогут получить страховые выплаты и единовременные пособия. Наша компания готова произвести выплаты в течение нескольких дней после получения всех необходимых документов", - заявила руководитель управления по связям с общественностью АО "СОГАЗ" Екатерина Двойникова.
В компании пояснили, что с 1 января прошлого года между Минобороны РФ и "СОГАЗом" действует государственный контракт по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы. Страхование производится в соответствии с законом N52-ФЗ. Размер страхового возмещения на случай смерти застрахованного составляет 2,337 млн рублей.
Кроме того, "СОГАЗ" произведет выплаты единовременных пособий, в том числе в случае смерти военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы. Размер пособия в этом случае составляет 3,506 млн рублей. Таким образом, в сумме семьи российских военных, погибших в Сирии, получат порядка 5,843 млн рублей.
Одновременно с этим стало известно, что у российского военного Александра Прохоренко, который стал официально шестым солдатом, погибшим во время спецоперации ВКС РФ в Сирии, в Оренбургской области родилась дочь, передает "Интерфакс". "У Саши Прохоренко родилась дочь. Жизнь продолжается", - сообщил губернатор региона Юрий Берг.
По его данным, малышку назвали Виолеттой. "Она родилась и будет расти в государстве, которое 70 лет назад переломило хребет фашизму. Которое сегодня встало на борьбу с глобальным терроризмом. Саша Прохоренко, простой оренбургский парень, по велению долга встал в ряды защитников мира и погиб в этой борьбе. Погиб, чтобы маленькая Виолетта и еще миллионы детей планеты никогда не испытали ужасов подлых террористических атак", - добавил Берг.
В роковой для себя день Александр Прохоренко выполнял боевую задачу по корректировке огня в рамках наступления на Пальмиру, захваченную террористами. Когда военного окружили террористы, он, чтобы не попасть в плен, героически вызвал огонь на себя - указал для атаки самолетов собственные координаты.
Накануне в Сирии был сбит российский военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ. Летательный аппарат попал под обстрел с земли во время возвращения на базу Хмеймим из Алеппо, куда он доставил гуманитарный груз и медикаменты. В Генштабе РФ заявили, что вертолет потерпел крушение на территории, находящейся под контролем террористической группировки "Джебхат ан-Нусра" (запрещена в РФ).
На борту Ми-8 были пять человек - три члена экипажа и два офицера российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии. Выжить никому не удалось. В числе погибших оказались командир вертолета капитан Роман Павлов, борттехник капитан Алексей Шорохов и летчик-штурман старший лейтенант Олег Шеламов. Все они будут посмертно представлены к государственным наградам.
Ми-8 стал четвертым вертолетом, о потере которого в Сирии сообщили официально. Напомним, что 24 ноября 2015 года боевики уничтожили Ми-8АМТШ, участвовавший в операции по спасению пилота бомбардировщика Су-24, подбитого ВВС Турции на сирийско-турецкой границе. 12 апреля 2016 года из-за ошибки пилотирования потерпел крушение ударный Ми-28Н. 8 июля к востоку от Пальмиры был сбит вертолет Ми-35, в результате чего двое российских пилотов Ряфагать Хабибулин и Евгений Долгин погибли. Террористы "Исламского государства" (ИГ, ДАИШ, организация запрещена в РФ) позже опубликовали видео крушения.
После этого шестерки российских Ту-22М3 трижды атаковали позиции ИГ в этом районе: удары были нанесены 21 июля, 14 июля и 12 июля. Предполагается, что они являются местью за гибель двух российских вертолетчиков, хотя в Кремле эту версию не подтверждают, а американская газета The Washington Post написала, что вертолет мог быть сбит российскими же военными по трагической случайности.