Организаторы пикетов на Бульварном кольце 3 августа не вправе проводить эти публичные мероприятия в связи с нарушением сроков подачи уведомлений, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Центрального административного округа (ЦАО) в пятницу. Таким образом, власти будут считать протестующих участниками незаконных акций, а может быть и "массовых беспорядков", на что не раз намекали ранее.
Чиновники напомнили, что, согласно федеральному закону "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в случае проведения пикетирования группой лиц уведомление может подаваться не позднее трех дней до дня его проведения. Если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем - не позднее четырех дней.
В префектуре добавили, что уведомления от желающих провести 3 августа пикеты на нескольких площадках Бульварного кольца были поданы 31 июля. Ранее некоторые муниципальные депутаты Москвы подали в префектуру ЦАО заявки на проведение 3 августа 12 пикетов на Бульварном кольце в период с 14:00 до 17:00. "Мы планируем проведение пикетов с целью показать, что граждане Москвы хотят увидеть честные и конкурентные выборы", - говорилось в сообщении главы муниципального округа Якиманка Андрея Морева, опубликованном на его странице в Facebook в среду.
Об этом же объявила незарегистрированный кандидат в депутаты и юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь.
Как предполагали организаторы, пикеты должны были пройти на Гоголевском, Тверском, Сретенском, Страстном и Чистопрудном бульварах, а также на Пушкинской и Трубной площадях.
Отметим, что власти своими действиями не оставляют оппозиции поля для маневра. Первоначально организовать митинг 3 августа пытался представитель Либертарианской партии Михаил Светов. Власти предложили провести акцию на проспекте Сахарова. Однако это место организаторов не устроило. Они хотели выйти на Лубянскую площадь, а также предлагали другие варианты.
После очередных переговоров Светов был задержан полицией на выходе из мэрии. Пресненский районный суд Москвы арестовал его на 30 суток по статье о повторном нарушении порядка проведения публичного мероприятия.
В пятницу стало известно, что прокуратура Москвы вынесла предостережение в отношении Любови Соболь. Ведомство предупредило об ответственности за участие в акции. "В интернете распространяются призывы принять участие в массовом публичном мероприятии - шествии от Никитских до Покровских ворот, которое планируется 3 августа. Указанное мероприятие с органами исполнительной власти Москвы в установленном порядке не согласовано", - сообщили в столичной прокуратуре.
Там напомнили, что организация несанкционированной акции и участие в ней влекут установленную законодательством ответственность. "Любые попытки провести 3 августа массовое несогласованное публичное мероприятие - прямое нарушение закона. Правоохранительные органы будут вынуждены принимать все необходимые меры для пресечения провокаций, массовых беспорядков, любых действий ведущих к нарушению общественной безопасности, создающих условия для угрозы жизни и здоровья граждан", - подчеркнули в надзорном ведомстве.
Предыдущая масштабная акция протеста "За честные выборы" прошла в центре столицы 27 июля. В итоге были задержаны почти 1400 человек. В ходе задержаний силовики применяли дубинки и электрошокеры. Травмы получили 77 участников акции, журналистов и случайных прохожих.
Более 250 задержанных остались в отделах полиции до понедельника, 29 июля. Среди задержанных оказались 47 несовершеннолетних.
29 июля московские суды начали рассматривать административные протоколы задержанных и назначать аресты и штрафы в размере от 10 тысяч рублей до 150 тысяч рублей. Среди арестованных оказались незарегистрированные кандидаты в Мосгордуму Илья Яшин, Константин Янкаускас, Иван Жданов и Владимир Милов. Милову назначил 30 суток ареста, Яшина задерживали и судили дважды, он получил два раза по 10 десять суток.
Основатель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный был арестован еще 24 июля на 30 суток за призывы выходить на несанкционированную акцию 27 июля, а затем попал в больницу с химожогами, полученными при загадочных обстоятельствах.
СК РФ возбудил в связи с событиями 27 июля несколько уголовных дел, в том числе по ч. 1, 2, 3 ст. 212 УК РФ (организация массовых беспорядков и участие в них). Статья предусматривает наказание вплоть до 15 лет лишения свободы для организаторов. На этом фоне чиновники старательно пытаются приписать протестующим москвичам экстремизм и стремление свергнуть власть насильственным путем. Так, мэр Москвы Сергей Собянин еще фактически до начала следствия заявил, что "массовые беспорядки" 27-го числа были "заранее спланированными и хорошо подготовленными".
"Прямо на согласованном нами митинге 20 июля, который прошел без всяких проблем, прозвучал ультиматум и призыв 27-го штурмовать мэрию", - утверждал Сергей Собянин. Его слова оказались ложью.
СК РФ также возбудил уголовные дела по ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти). В рамках одного из этих расследований Мещанский суд Москвы арестовал 29 июля Евгения Коваленко. Он, по версии следователей, бросил мусорный бак в одного из спецназовцев, избивавших дубинками участников уличного протеста.
Другие аналогичные уголовные дела связаны с распылением перцового газа, в результате чего пострадали два бойца Росгвардии, а также с броском фрагмента бордюрного камня в сторону военнослужащих.
Действия властей и заявления чиновников говорят о том, что они не намерены идти на уступки и взяли курс на запугивание участников протеста.
Причиной начала протестов в Москве стал отказ избирательных комиссий муниципальных округов столицы зарегистрировать нескольких независимых кандидатов в депутаты на сентябрьских выборах в Мосгордуму, в том числе муниципального депутата Юлию Галямину, председателя "Партии перемен" Дмитрия Гудкова, представителя "Яблока" Сергея Митрохина и Елену Русакову, сторонников оппозиционера Алексея Навального Илью Яшина, Любовь Соболь, Константина Янкаускаса, Владимира Милова и Ивана Жданова. Основанием для этого послужили подписи избирателей, которые чиновники избиркома забраковали в рекордные сроки. Впоследствии оспорить это решение удалось только Сергею Митрохину.