Разговоры о группах российского спецназа, якобы посланных на Украину для подавления оппозиционных сил, вряд ли можно воспринимать всерьез, сообщает www.ej.ru
Архив NEWSru.com
 
 
 
Во-первых, операция, если в ней участвует несколько сотен человек, которые обречены действовать среди гражданских лиц, не может долго оставаться секретной
Yahoo!
 
 
 
Во-вторых, для противодействия десяткам тысяч людей нужны дивизии, а не роты: при подавлении массовых народных движений власти могут обеспечить себе победу, только демонстрируя абсолютное превосходство в силе, включая и численное
Архив NEWSru.com

Разговоры о группах российского спецназа, якобы посланных на Украину для подавления оппозиционных сил, вряд ли можно воспринимать всерьез, сообщает интернет-издание www.ej.ru.

Во-первых, операция, если в ней участвует несколько сотен человек, которые обречены действовать среди гражданских лиц, не может долго оставаться секретной, а любое достоверное доказательство российского военного вмешательства в дела сопредельного государства - факт, на который закрыть глаза не смогут даже Буш и Шредер, как бы ни симпатизировали они российскому президенту.

Во-вторых, для противодействия десяткам тысяч людей нужны дивизии, а не роты: при подавлении массовых народных движений власти могут обеспечить себе победу, только демонстрируя абсолютное превосходство в силе, включая и численное.

Так что, как ни посмотри, отправка российского спецназа на Украину выглядит мероприятием совершенно бессмысленным и чрезвычайно опасным. Между тем нельзя не понимать, что дальнейшее обострение ситуации в этой стране представляет собой реальную угрозу безопасности России.

Конечно же, речь вовсе не о том, что НАТО разместит под Харьковом ракетные базы. Но серьезный гражданский конфликт на Украине может поставить под вопрос бесперебойность поставки на Запад российских энергоносителей и, стало быть, перекрыть главный источник относительного российского благополучия. (Через Беларусь все не прокачаешь). И в принципе нельзя исключать ситуацию, когда военная интервенция окажется просто вынужденной, чтобы Москва могла гарантировать себе постоянное поступление валютных платежей за газ и нефть.

Из этого следует, что общественно-политическая стабильность на Украине для России куда важнее, чем то, кто именно - "промосковский" или "прозападный" лидер - станет президентом этой страны. Но на протяжении последних недель, не думая о стабильности в сопредельной республике, Кремль делал все, чтобы посадить в президентское кресло Виктора Януковича.

Ради этого Владимир Путин дважды приезжал на Украину, изо всех сил намекал избирателям, за кого именно им следует голосовать, а российские политтехнологи и послушное им телевидение последовательно разъясняли аудитории, что победа Януковича - это для нашей страны едва ли не вопрос жизни и смерти. Российские наблюдатели бодро рапортовали о том, что выборы прошли нормально.

В итоге поляризация противоборствующих сил достигла максимума: усилия Москвы обернулись лишь расколом украинского народа и серьезнейшим кризисом, грозящим перерасти в гражданскую войну. Этот конфликт, напомним, может заодно перерубить и нефте- и газопроводы. При этом Россия, признанная очевидным пристрастным игроком, практически исключила для себя возможность влиять на ситуацию.

Удивительное дело: президентская властная вертикаль, целясь в выборы хоть в Абхазии, хоть на Украине, создает все новые угрозы безопасности России. Не выдуманные - вполне реальные.