Нурпаши Кулаев: боевики готовили три нападения - на Владикавказ, Назрань и Грозный
Вести

В Верховном суде Северной Осетии продолжаются судебные слушания по делу единственного оставшегося в живых "бесланского террориста" Нурпаши Кулаева.

Сейчас дают показания пострадавшие. В основном это женщины, потерявшие при теракте своих детей. Каждая из них, рассказав о своем погибшем ребенке, обращается к подсудимому с просьбой "сказать правду", сообщает ИТАР-ТАСС.

Показания дала и председатель Комитета матерей Беслана Сусанна Дудиева. Она также заявила Кулаеву, что всё, что пострадавшие требуют от него, "это сказать правду". Дудиева пообещала, что все женщины Беслана будут ходатайствовать о его помиловании и простят его, если он скажет правду.

Нурпаши Кулаев также давал показания. Он сообщил, что после захвата североосетинской школы боевики готовили нападение на три города Северного Кавказа - Владикавказ, Назрань и Грозный, которое должно было быть осуществлено одновременно в ноябре 2004 года.

Кулаев показал, что из разговора главаря банды Хучбарова по кличке "Полковник", услышанного им на базе боевиков, следовало, что в этих городах планировалось взорвать машины, начиненные взрывчаткой. Одна такая машина ГАЗ-53, начиненная взрывчаткой, уже была готова. Во Владикавказе и Назрани, согласно показаниям, планировалось взорвать здания ОМОНа, а в Грозном - здание комендатуры.

Нурпаши Кулаев заявил, что, его мнению, в школьном здании еще до штурма находились боевики, сообщает "Интерфакс".

"Мы не успели зайти во двор, как со второго этажа (по школьникам) стрелять начали", - сказал Кулаев, отвечая на вопрос Сусанны Дудиевой, у которой во время теракта погиб сын и была ранена дочь.

Кулаев также сказал, что, по его мнению, грузовик ГАЗ-66, в котором их группа приехала в Беслан, кто-то сопровождал. "ГАЗ-66 туда бы без позволения не приехал, это 100%. Без сопровождения это было невозможно", - считает подсудимый.

Он сообщил, что 15 человек в их группе носили бороды, но только четверо из них были чеченцы. Подсудимый также заявил, что уже после задержания от него пытались добиться ложных показаний по делу.

По словам Кулаева, в подвал, куда его поместили после задержания, заходили двое чеченцев и сказали ему, чтобы на следствии он говорил то, что они требуют, в частности что у него был автомат и он из него стрелял. "Они сказали: не дай бог, если ты что-то не то скажешь - мы тебя убьем", - утверждает Кулаев.

Дудиева спросила подсудимого, били ли его во время следствия. "Как не били, конечно, били", - ответил Кулаев.

Дудиева сказала, что, по ее мнению, "рядом с подсудимым должно сидеть еще много людей, виновных в этом".

Нурпаши Кулаеву предъявлено обвинение по 8 особо тяжким статьям УК РФ, в том числе "бандитизм", "терроризм", "захват заложников" и "убийство". К рассмотрению в суд переданы 105 томов уголовного дела, в качестве потерпевших проходят 1315 человек, свидетелями обвинения выступают 69 человек, свидетели защиты отсутствуют.

В результате захвата школы номер один в Беслане 1-3 сентября прошлого года в заложниках у террористов оказались 1120 человек. Жертвами теракта стали 330 человек, в том числе 317 заложников, из них 186 детей.