Ответ международного сообщества на ядерное испытание КНДР будет "сильным", но не приведет к полной изоляции Северной Кореи. Об этом заявил постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин
UN Photo
 
 
 
Чуркин отметил, что "ядерное испытание в КНДР 25 мая - предмет особой обеспокоенности в мире"
RTV International
 
 
 
Чуркин напомнил, что на экстренном заседании члены Совета осудили акцию Пхеньяна как серьезное нарушение резолюции Совбеза ООН 1718 и международного режима нераспространения
Архив NEWSru.com

Ответ международного сообщества на ядерное испытание КНДР будет "сильным", но не приведет к полной изоляции Северной Кореи. Об этом заявил постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин в интервью "Российской газете".

"Мы считаем, что с учетом неприемлемого характера "ядерного демарша" КНДР такое решение должно быть сильным, но не вести к полной международной изоляции Северной Кореи, что не способствовало бы долгосрочному укреплению стабильности на Корейском полуострове и в регионе в целом", - заявил российский дипломат.

Он отметил, что "ядерное испытание в КНДР 25 мая - предмет особой обеспокоенности в мире". Но, "хотя введения некоторых новых рестриктивных мер в отношении КНДР не избежать, они должны быть адресными, пропорциональными угрозе для режима нераспространения ядерного оружия и обратимыми". "Резолюция должна быть направлена на скорейшее возобновление шестистороннего переговорного процесса по урегулированию ядерной проблемы Корейского полуострова (ЯПКП)", - заявил постпред России.

Чуркин напомнил, что на экстренном заседании члены Совета осудили акцию Пхеньяна как серьезное нарушение резолюции Совбеза ООН 1718 и международного режима нераспространения. Было зафиксировано единство мнений относительно необходимости разработки новой резолюции.

Вместе с тем, разговоры о конкретных сроках принятия резолюции, Чуркин назвал преждевременными. "Главное - солидарно выйти на эффективное решение Совбеза", - отметил постпред России, которая председательствовала в Совбезе в течение мая.

Напомним, 5 апреля этого года КНДР сообщила об успешном пуске ракеты-носителя "Ынха-2" ("Млечный путь") с полигона Мусудан, которая перелетела через северную часть японского острова Хонсю и упала в Тихий океан. По утверждению Пхеньяна, с ее помощью на орбиту был выведен спутник связи "Кванменсон-2" ("Яркая звезда"). В Японии и ряде других стран полагают, что запуск был лишь предлогом для испытания самой мощной в КНДР межконтинентальной трехступенчатой баллистической ракеты под условным названием "Тэпходон-2".

13 апреля Совет Безопасности ООН (постоянные члены - Великобритания, Китай, Россия, США, Франция) осудил ракетный пуск КНДР. В ответ 14 апреля КНДР сообщила о выходе из шестисторонних переговоров о денуклеаризации Корейского полуострова и возобновлении своей ядерной программы.

25 мая Северная Корея провела второе ядерное испытание, взорвав новую атомную бомбу мощностью около 20 килотонн, что вызвало негодование международного сообщества. При этом СМИ сообщали о трех корейских ракетах меньшей дальности, две из них были выпущены по американским самолетам-шпионам. Позднее КНДР провела запуск еще двух ракет малой дальности: зенитной и противокорабельной.