Пожарные отрицают, что закрыли Центральный Дом журналиста по политическим причинам
teatr-obraz.ru

МЧС России России утверждает, что приостановка, эксплуатации здания Центрального дома журналистов (ЦДЖ) в Москве вызвана нарушениями правил пожарной безопасности, и отвергают предположения о политических мотивах этого решения, передает "Интерфакс". "Эксплуатация здания приостановлена по решению суда из-за многочисленных нарушений правил пожарной безопасности. Здесь нет никакой политической подоплеки", - заявил в пятницу журналистам представитель МЧС генерал-майор Климкин.

Ранее некоторые члены Союза журналистов и администрации ЦДЖ высказали мнение, что здание закрыто специально - незадолго до выборов, чтобы не дать возможность представителям оппозиционных партий выступать в Доме журналистов.

Первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Москве генерал-майор Виктор Климкин сообщил, что плановая проверка здания ЦДЖ была проведена 18 апреля этого года и тогда инспектор госпожнадзора выявил около 50 нарушений, о чем составил соответствующий акт. Он направил в Пресненский муниципальный районный суд Москвы материалы на приостановку деятельности здания, и суд принял решение взыскать с ЦДЖ как с юридического лица штраф в размере 10 тысяч рублей.

Далее, напомнил генерал Климкин, 8 мая инспектор вручил администрации ЦДЖ предписание об устранении нарушений, а 27 сентября сотрудники МЧС провели проверку по выполнению этого предписания, поскольку время для устранения ряда нарушений к тому сроку уже истекло.

"По итогам этой повторной проверки инспекторы обнаружили, что из 50 нарушений устранены лишь 20. Другими словами, администрация ЦДЖ не выполнила около 30 мероприятий в области пожарной безопасности, которые по закону должна была выполнить", - сказал генерал-майор Климкин.

В числе нарушений он назвал отсутствие пожарной сигнализации и системы оповещения, захламленность путей эвакуации и другие нарушения. Например, перечисляет выявленные им недочеты РИА "Новости", двери на путях выхода из здания открываются внутрь, что противоречит нормам безопасности. Более того, отметил он, некоторые запасные двери вообще закрыты наглухо. Все это может способствовать давке и панике в случае возгорания.

"На первом этаже лестницы, которая предназначена для эвакуации при пожаре, стоят два дивана и там же оборудовано место для курения. Одна непотушенная сигарета и дым превратит все лестничные пролеты в газовую камеру. А ведь большая часть людей погибает на пожаре именно от отравления дымом", - привел пример Климкин.

Отдельно упомянуты два ресторана, которые уже не первый год работают в здании ЦДЖ. Ни у одного из ресторанов нет отдельного выхода: попасть и выйти из них можно только через помещение Домжура.

"Излишне говорить, какую опасность для посетителей это может представлять при пожаре", - добавил Климкин.

По его словам, электрооборудование эксплуатируется с нарушением элементарных норм пожарной безопасности, не работает пожарный водопровод, многие пожарные шкафы пусты, недостаточно огнетушителей.

Нет в ЦДЖ и систем оповещения о пожаре. То есть, пояснил Климкин, как и во время трагедии в столичном институте государственного и корпоративного управления, людей никто и ничто не сможет предупредить об опасности. Нет и автоматической пожарной сигнализации, которая бы вовремя могла оповестить сотрудников МЧС о возгорании. Печальный опыт многих трагических пожаров показывает - каждая потерянная минута может стоить кому-то жизни.

Если администрация ЦДЖ устранит самые серьезные нарушения раньше 90 дней - деятельность здания будет возобновлена. Для этого, сказал генерал Климкин, в первую очередь необходимо освободить пути эвакуации, установить автоматическую пожарную сигнализацию и оборудовать помещения огнетушителями. Инспекторы Госпожнадзора готовы проконсультировать сотрудников ЦДЖ по вопросам устранения нарушений пожарной безопасности.

Пожарный сообщил, что ЦДЖ - не единственное здание, где обнаружены недостатки. "Некоторое время назад мы составили список из 769 зданий с массовым пребыванием людей, где есть нарушения правил пожарной безопасности. За последний месяц мы направили в суды материалы проверок более ста таких объектов, из них на сегодняшний день суды вынесли решения о приостановке деятельности более 40 объектов. Здание ЦДЖ лишь одно из них", - заверил он.

Генеральный секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко также подтвердил, что пожарная история началась после пресс-конференции "Другой России", пишет "Вечерняя Москва". "У нас была пресс-конференция "Другой России", после которой поступил запрос от первого заместителя начальника главного управления МВД России по Центральному федеральному округу, который очень интересовался финансовыми обстоятельствами отношений между Домжуром и "Другой Россией", - рассказал Яковенко. - Мы доказали, что площадка Домжура открыта для выражения любых общественных мнений, поэтому никакой финансовой связи не существует. Эта история не получила развития. Но после того как ушел представитель МВД, пришел пожарный, и начались все эти "странности".

По словам Яковенко, в списке претензий пожарных есть такие, например, как отсутствие громкоговорящей связи, которая позволяет одномоментно призвать всех людей, находящихся в здании, покинуть помещения.

"Нет у нас пока и прямой нетелефонной связи с близлежащей пожарной охраной, и так далее, - добавил генсек Союза журналистов. - Мы специально связывались с известными театрами, институтами, административными учреждениями – ни одно из них не соответствует требованиям пожарной безопасности. Я говорю не о том, что эти требования не должны выполняться, а о том, что они предъявляются по какому-то странному избирательному списку".

"Хотя сам суд признает, что больше 50 процентов этих нарушений нами уже устранены, – сказал Яковенко. – А те, которые остались, от нас требуют устранить в нереально короткие сроки".

Странным, по словам Яковенко, было и само заседание суда, решение по которому (несколько страниц мелким шрифтом) "было выдано в течение нескольких минут после завершения заседания. Совершенно очевидно, что оно было приготовлено заранее". Глава Союза журналистов России заявил, что если решение суда вступит в силу, и Центральный дом журналиста закроют на три месяца, то он уже никогда не возобновит свою работу. Жизнедеятельность здания будет парализована, помещение быстро придет в негодность. "У нас осталось несколько дней, чтобы подать жалобу в Московский городской суд. Домжур мы, конечно, не отдадим! " – подытожил Яковенко.

Борьба за Домжур: справка "Вечерней Москвы"

Первая попытка освободить здание на Никитском бульваре от журналистов предпринималась еще в 2001 году. Тогда причиной было названо нецелевое использование помещения, поскольку там имеются "сторонние организации", а именно ресторан. А 15 мая этого года Росимущество, не называя причин, направляло уведомление в адрес Союза журналистов России с требованием в течение месяца освободить занимаемые помещения. Но и эта попытка не удалась. По словам председателя Союза журналистов России Всеволода Богданова, "сейчас здание находится в федеральной собственности, хотя в списке федеральной собственности его нет". Домжур существует с 1920 года. В советские времена профсоюз передал это здание Союзу журналистов СССР. А в 1996 году здание на Никитском бульваре было передано Союзу журналистов России в "бессрочное и безвозмездное пользование для выполнения уставных целей и задач организации и ее подразделений по развитию российских средств массовой информации".

http://newsru.com/russia/01nov2007/cdg.html http://newsru.com/russia/26oct2007/zakryli.html