Адвокаты владельцев троице-лыковских дач "Сосновка-1" и "Сосновка-3" Михаила Касьянова и Михаила Фридмана заявили, что на дачи, возможно, уже наложен арест
RTV International
 
 
 
При этом юристы полагают, что у поданных Росимуществом арбитражных исков о признании ничтожными сделок по приватизации "Сосновок" довольно сомнительные судебные перспективы
RTV International
 
 
 
"В обоих случаях речь идет об одинаковых схемах продажи госдач", – рассказал инициатор разбирательства вокруг "Сосновок" депутат Госдумы Александр Хинштейн
RTV International
 
 
 
"Касьянов свою дачу выкупил. А глава "Альфа-групп", как совладелец "Вельтекса", не стал выкупать "Сосновку-3". Он всего лишь внес в уставный капитал фирмы 10,5 млн рублей, что несколько превышало ту сумму, которую "Вельтекс" заплатил за дачу на аукционе"
RTV International

Адвокаты владельцев троице-лыковских дач "Сосновка-1" и "Сосновка-3" Михаила Касьянова и Михаила Фридмана заявили, что на дачи, возможно, уже наложен арест. При этом юристы полагают, что у поданных Росимуществом арбитражных исков о признании ничтожными сделок по приватизации "Сосновок" довольно сомнительные судебные перспективы. Хотя одна существенная зацепка у истца все же есть, пишет газета "Коммерсант".

Исковые заявления Росимущества по поводу госдач "Сосновка-1" и "Сосновка-3", принадлежащих якобы экс-премьеру Михаилу Касьянову и главе "Альфа-групп" Михаилу Фридману соответственно, зарегистрированы в Московском арбитражном суде 10 августа. Ответчиками являются те же четыре компании, которые упоминаются в уголовном деле о приватизации "Сосновок": ФГУП "ВПК-Инвест", ФГУП "Государственное предприятие по реализации военного имущества", ООО "Вельтекс" и ООО "Амели".

В исках сказано, что в сентябре 1996 года компания "Эвихон" арендовала эти дачи у Госкомимущества на 49 лет. Затем их передали "на праве хозяйственного ведения" ФГУП "ВПК-Инвест", получившему в феврале 2003 года у Минимущества разрешение продать "Сосновки" с публичных торгов. Организатором аукционов выступило Государственное предприятие по реализации военного имущества. В итоге "Сосновку-1" продали ООО "Амели", а "Сосновку-3" – ООО "Вельтекс".

В Росимуществе полагают, что эти сделки привели к незаконному "отчуждению объектов из собственности РФ" и поэтому надо признать ничтожными договоры о передаче объектов фирмам "Амели" и "Вельтекс". На взгляд истца, для этого есть два веских основания: заниженная стоимость дач и то, что факт проведения торгов публично не анонсировался. Кроме того, Росимущество требует признать недействительными договоры аренды "Сосновок" компанией "Эвихон", которые якобы составлены с нарушениями.

"В обоих случаях речь идет об одинаковых схемах продажи госдач", – рассказал инициатор разбирательства вокруг "Сосновок" депутат Госдумы Александр Хинштейн. По его словам, "Амели" была в то время "подконтрольна" Михаилу Касьянову, а "Вельтекс" – Михаилу Фридману. "Касьянов свою дачу выкупил, – продолжает Хинштейн. – А глава "Альфа-групп", как совладелец "Вельтекса", не стал выкупать "Сосновку-3". Он всего лишь внес в уставный капитал фирмы 10,5 млн рублей, что несколько превышало ту сумму, которую "Вельтекс" заплатил за дачу на аукционе".

Поданные Росимуществом иски прокомментировал один из адвокатов, представляющих интересы главы "Альфа-групп" (он пожелал, чтобы его имя не называлось). По его мнению, требования Росимущества беспочвенны хотя бы потому, что прошел срок исковой давности: "Оспаривать такого рода документы в судебном порядке можно в течение года, а договоры аренды "Сосновок" были заключены аж в 1996 году". Спорны, по его мнению, и утверждения о том, что продажа дач противоречила "интересам государства и общества". Аргументы такого рода, по словам юриста, суды принимают во внимание редко, пишет издание.

И тем не менее у Росимущества есть шанс отсудить бывшие госдачи, пишет издание. По словам адвоката, "для этого достаточно будет доказать, что в периодической печати не было опубликовано сообщений о предстоящих аукционах, что является существенным условием их проведения". При этом защитник полагает, что, "возможно, дачи уже арестованы". Во всяком случае, в течение трех дней с момента подачи исков суд мог принять такое решение. Ответчики об этом могут и не знать, так как, по словам адвоката, "в первую очередь об этом должны были поставить в известность не их, а местные органы юстиции".

Параллельно с обстоятельствами приватизации тех же самых госдач разбирается также Генпрокуратура. Основанием для возбуждения уголовного дела стал запрос депутата Госдумы Александра Хинштейна. В Генпрокуратуре от каких-либо комментариев воздерживаются, но Хинштейн утверждает, что уже собранные материалы "неоспоримо свидетельствуют о том, что сделки с двумя госдачами изначально задумывались как противоправные". Кроме того, Хинштейн считает, что Михаил Касьянов "принимал непосредственное участие в разработке и реализации этой аферы, а также осуществлял ее прикрытие". Как заявил депутат, в ближайшее время он "намерен предать огласке новые материалы, компрометирующие Касьянова и Фридмана".

Сам Касьянов, вернувшийся в Россию в минувшее воскресенье из заграничного отпуска, утверждает, что уголовное дело инспирировано его политическими противниками. В рамках расследования этого уголовного дела уже были допрошены глава "Альфа-групп" Михаил Фридман и заместитель Михаила Касьянова по возглавляемой им компании "МК-Аналитика" Константин Мерзликин (в правительстве Михаила Касьянова он заведовал секретариатом).

Стоит отметить, что одновременно с Генпрокуратурой дачей Михаила Касьянова заинтересовался Росприроднадзор. Там полагают, что в процессе реконструкции дачи экс-премьера на ее территории было незаконно возведено несколько строений. Как заявил замруководителя Росприроднадзора Олег Митволь, они уже обратились в прокуратуру и намерены добиваться сноса этих строений. Одновременно с природоохранной проверкой началась налоговая проверка "МК-Аналитики". Последнее обстоятельство Касьянов назвал "немного смешноватым", отмечает газета.