Чеченский полевой командир Салман Радуев, а также Турпал Атгериев и Асланбек Алхазуров, осужденные за нападение на Кизляр и Первомайское в январе 1996 года, доставлены из Махачкалы в Москву. Эту информацию подтвердили сегодня в Верховном суде России, сообщает ИТАР-ТАСС.
Осужденных перевезли из Дагестана в столицу еще в минувшие выходные, и они находятся в Пресненской пересыльной тюрьме.
Верховный суд России назначил на 11 апреля рассмотрение кассационных жалоб Радуева, Атгериева, Алхазурова и Гайсумова на приговор Верховного суда Дагестана от 25 декабря 2001 года.
Тогда суд приговорил Радуева к пожизненному заключению с конфискацией имущества, Атгериева к 15 годам лишения свободы, Хусейна Гайсумова - к 8 годам и Асланбека Алхазурова - к 5 годам лишения свободы. По данным ИТАР-ТАСС, четвертый осужденный - Гайсумов - остался в Махачкале.
Салман Радуев был признан виновным по всем пунктам предъявленного ему обвинения, кроме пункта "организация и участие в незаконных вооруженных формированиях", за недоказанностью.
Он обвиняется в терроризме, организации умышленных убийств мирных граждан, военнослужащих и сотрудников милиции, причинении тяжких телесных повреждений и организации посягательств на жизнь работников милиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей, хищении оружия, организации взрыва на железнодорожном вокзале Пятигорска в апреле 1997 года, исполнительницы которого Айсет Дадашева и Фатима Таймасханова уже осуждены за совершение этого преступления.
Как ранее заявил адвокат Радуева Салман Арсанукаев, его подзащитный в апелляционной жалобе в Верховный суд России не просит смягчить приговор. По словам адвоката, в апелляционной жалобе "ставится под сомнение не только приговор, вынесенный Радуеву Верховным судом Дагестана, но и правомочность уголовного суда над ним".
В жалобе, в частности, указывается, что в соответствии с резолюцией ПАСЕ действие протокола ╧ 2 от 8 июня 1977 года и четырех Женевских конвенций от 1949 года распространено на ситуацию в Чечне и определяет ее как "вооруженный конфликт немеждународного характера". Следовательно, сказал Арсанукаев, статус Радуева и его подельников должен быть определен как статус "комбатанта" - участника вооруженного конфликта, который находится под защитой международных правил о ведении войны.
Как заявил адвокат, Радуеву "должно быть обеспечено предусмотренное международным законом право военнопленного, который не должен подвергаться уголовному преследованию".