Вслед за прошедшими в Иране испытаниями крылатых ракет, способных добить до Израиля и американских военных баз, российские военные успокоили: стратегических ракет ни большой, ни даже средней дальности у Исламской Республики в обозримом будущем не появится
Первый канал
 
 
 
Напомним, накануне иранские военные испытали противокорабельную ракету "Гадер", которую некоторые ошибочно назвали "баллистической ракетой большой дальности"
Первый канал
 
 
 
В действительности это крылатая ракета, способная поражать цели на расстоянии в 200 км. Для подобных ракет такая дальность считается "средней" и даже "малой"
Первый канал

Вслед за прошедшими в Иране испытаниями крылатых ракет, способных добить до Израиля и американских военных баз, российские военные успокоили: стратегических ракет ни большой, ни даже средней дальности у Исламской Республики в обозримом будущем не появится. "В Иране нет технологий создания межконтинентальных баллистических ракет", - объяснил "Интерфаксу" официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по РВСН полковник Вадим Коваль.

Напомним, накануне иранские военные испытали противокорабельную ракету "Гадер", которую некоторые ошибочно назвали "баллистической ракетой большой дальности". В действительности это крылатая ракета, способная поражать цели на расстоянии в 200 км. Для подобных ракет такая дальность считается "средней" и даже "малой", хотя официальный представитель иранских ВМФ самоуверенно назвал "Гадер" ракетой большой дальности.

Одновременно Иран запустил ракету класса "земля-земля" "Нур" - она, как и "Гадер", имеет радиус действия 200 км. В тот же день была испытана и ракета "Наср" малого радиуса действия. Военные Исламской Республики опубликовали видео с испытаний.

В Москве заверили, что военное руководство РФ внимательно следит за разработкой стратегических ракетных комплексов с межконтинентальными баллистическими ракетами за рубежом. У Ирана подобных ракет, "готовых к немедленному применению", нет, и они "у него не скоро появятся", пояснил полковник Коваль.

"У Ирана в настоящее время не имеется реальных технологий и промышленного потенциала по разработке и производству МБР даже в опытном варианте", - добавил он. По его словам, даже если предположить, что в отдаленной перспективе полномасштабные ракетные системы "среднего" и "дальнего" класса в Иране будут созданы, то неверно будет рассматривать их как реально стоящие на боевом дежурстве и готовые к использованию.

Иранские изыскания в области ракетных технологий беспокоят другие государства в связи с подозрениями, что ядерная программа, поссорившая Исламскую Республику с Западом, носит военный характер. В США, Европе и Израиле опасаются, что рано или поздно Иран сможет создать ядерное оружие. Эти опасения подтвердил опубликованный в минувшем ноябре доклад МАГАТЭ.

Россия, хотя и выступает против жестких санкций против Ирана, также озвучивает опасения в связи с его ядерной программой. В частности, командующий РВСН генерал-лейтенант Сергей Каракаев ранее заявил журналистам, что расширение клуба ракетно-ядерных держав чревато возникновением военных конфликтов с непредсказуемыми последствиями - в том числе и для России. Возможное появление у Ирана ядерного оружия и средств его доставки на межконтинентальную дальность весьма опасно, признал генерал.

"Хотя прямая угроза безопасности России со стороны Ирана маловероятна, в то же время появление новых ядерных государств приводит к снижению "порога" применения ядерного оружия и возможному его использованию в войнах с применением обычного оружия", - пояснил Каракаев. По словам командующего, "создаются предпосылки возникновения региональных конфликтов вблизи границ России между странами, уже обладающими ядерным оружием и государствами, стоящими на пороге его создания: Иран-Израиль, Индия-Пакистан, Северная и Южная Корея, и другими".

"Таким образом Россия может оказаться в обстановке бесконтрольного использования другими странами ядерного оружия вблизи ее границ, что может составить реальную опасность втягивания нашей страны в военные конфликты различной интенсивности и масштаба", - выразил опасения военачальник.

На возможность "крупномасштабной войны, в том числе с применением ядерного оружия", указывал минувшей осенью и глава Генштаба РФ Николай Макаров. Где именно может разразиться атомная война, Макаров не объяснил. По данным прессы, в Генштабе опасаются, что США и их союзники могут использовать силовые методы, чтобы раз и навсегда решить "ядерную проблему" Ирана и Северной Кореи.

Иранское обострение: ракеты, угрозы и урановый стержень

Испытания крылатых ракет стали "вишенками на праздничном торте", объясняет телеканал НТВ - они венчали собой самые крупные учения в истории иранского военно-морского флота, которые растянулись на 10 дней и носили явно демонстративный характер. Без чего-то подобного как правило не обходится ни один всплеск напряженности между Ираном и Западом.

Нынешняя серия противостояния началась в ноябре, когда МАГАТЭ обнародовал упомянутый выше крайне жесткий доклад по иранской ядерной программе. После обмена словесными выпадами Иран пригрозил перекрыть Ормузский пролив, по которому танкеры возят из Персидского залива в Индийский океан почти 40% мировой нефти, следующей морским путем.

США немедленно объявили, что не допустят этого, и продемонстрировали рядом в районе учений свой авианосец. А Тегеран вскоре объявил, что его не так поняли: перекрывать пролив никто всерьез не собирался. Таким образом, угрозы так и остались угрозами, ибо Тегеран себе не враг, объясняет НТВ.

Но одновременно Иран решил продемонстрировать миру свои новые ракеты, а также объявить, что ученые Исламской республики "успешно создали и тестируют первый топливный стержень, содержащий уран".

Международные санкции запрещают ввоз в Иран стержней, необходимых для работы ядерных реакторов из-за рубежа, если же у него будут свои, проблема отпадет сама собой. Западные эксперты, правда, над новостью уже посмеялись так же, как российские военные теперь смеются над иранскими ракетами: мол, никаких стержней у Тегерана и близко нет.

Очевидно, что все происходящее в настоящее время вокруг Ирана - это лишь традиционный "обмен любезностями", который, впрочем, свидетельствует об очередном обострении в отношениях Тегерана с Западом.