Глава российской делегации в ПАСЕ считает, что "Интерфакс" не искажал доклад о деле ЮКОСа
Архив NEWSru.com
 
 
 
Распространенные через западные СМИ заявления Лойтхойзер-Шнарренбергер были вызваны появлением на ленте "Интерфакса" в четверг выдержек из ее предварительного доклада по изучению ситуации вокруг "ЮКОСа"
Архив NEWSru.com
 
 
 
Сабина Лойтхойзер-Шнарренбергер заявила, что информация, распространенная "Интерфаксом", не соответсвует действительности
Архив NEWSru.com

Глава делегации Федерального Собрания в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ), председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев выразил недоумение в связи с реакцией докладчика ПАСЕ Сабины Лойтхойзер-Шнарренбергер на обнародование некоторых положений ее предварительного доклада по делу ЮКОСа, подготовленного по итогам визита в Москву в мае.

"Для меня стали абсолютной неожиданностью процитированные в СМИ ее высказывания о том, что в "деле ЮКОСа" якобы присутствует большая политическая подоплека", - сказал Косачев "Интерфаксу" в субботу.

Распространенные через западные СМИ заявления Лойтхойзер-Шнарренбергер были вызваны появлением на ленте "Интерфакса" в четверг выдержек из ее предварительного доклада по изучению ситуации вокруг "ЮКОСа" - подтверждений наличия политических мотивов в этом деле документ не содержит. Сабина Лойтхойзер-Шнарренбергер заявила, что информация, распространенная "Интерфаксом", не соответсвует действительности.

С рядом положений этого доклада была ознакомлена 24 июня комиссия Ассамблеи по юридическим вопросам и правам человека в рамках работы июньской сессии ПАСЕ в Страсбурге. Члены российской делегации располагают полным текстом данного документа.

"На мой взгляд, агентство абсолютно правильно изложило суть доклада, с которым мы внимательно ознакомились. Ни в нем, ни в ходе состоявшейся у нас с Сабиной Лойтхойзер- Шнарренбергер 23 июня беседы - а в ней принимали участие несколько членов нашей делегации, ни на заседании на следующий день юридической комиссии - нигде не звучал вывод о присутствии политической подоплеки (в деле ЮКОСа)", - отметил Косачев.

Он обратил внимание на то, что докладчик настаивала на необходимости своей повторной поездки в Москву именно для того, чтобы прояснить оставшиеся для нее неясными вопросы, а так же чтобы преодолеть противоречия в их трактовке, и рассчитывала на визит в РФ после летних отпусков.

В ходе встречи с Лойтхойзер-Шнарренбергер "она никаких выводов нам не высказывала, сообщив, что у нее очень большой объем информации, и этот объем, во-первых, требует осмысления, а во-вторых, определенных уточнений". "Она неоднократно повторяла, что не только не делает выводов - более того, просто не в состоянии их сейчас сделать, так как у нее большое количество не только информации, но и вопросов, - подчеркнул Косачев и добавил: - То есть еще совсем недавно позиция докладчика была абсолютно корректной".

Глава российской делегации в ПАСЕ еще раз подтвердил готовность "максимально детально и откровенно обсуждать тему" и напомнил, что Лойтхойзер-Шнарренбергер уже высказывала благодарность нашим депутатам за содействие.

"Что случилось: либо ее слова о наличии некой политической подоплеки были неправильно процитированы, либо на нее кто-то очень сильно надавил, поторопив сделать какие-то выводы - одно из двух", - предположил парламентарий.

Косачев сказал, что последние оценки докладчика, о которых в Страсбурге ни в какой форме не было заявлено, "к сожалению, свидетельствуют об определенной предвзятости и кардинальным образом отличаются от тональности нашего с ней диалога по тому вопросу, который она ведет".

В своем предварительном докладе - в окончательном виде он должен быть представлен на сессии ПАСЕ в октябре - его автор не торопится с окончательными выводами: "Прежде, чем вынести свое заключение в части оценки якобы имевшей место политической мотивировки действия в отношении руководителей "ЮКОСа", мне потребуется собрать больше информации из разных источников и больше времени для того, чтобы проанализировать освещение этого вопроса в прессе".

В этой связи докладчик попросила своих коллег по комиссии "поддержать еще одну попытку встретиться с господами Михаилом Ходорковским, Платоном Лебедевым и Алексеем Пичугиным в Москве".