Совет Федерации в среду утвердил на вакантные должности судей Конституционного суда Константина Арановского и Александра Кокотова, передает ИТАР-ТАСС. Их кандидатуры были внесены в верхнюю палату парламента президентом Дмитрием Медведевым в соответствии с Конституцией РФ.
46-летний Арановский является председателем избирательной комиссии Приморского края. Его юридический стаж превышает 18 лет, он доктор наук, занимается научно-преподавательской деятельностью.
49-летний Кокотов заведует кафедрой конституционного права Уральской юридической академии. Он работает в области юриспруденции более 20 лет, занимаясь преподавательской и научной деятельностью в области конституционного права, профессор.
Вакансии в КС образовались в связи с уходом в отставку судей Анатолия Кононова (он ушел по собственному желанию с 1 января этого года) и Анатолия Сливы, чьи полномочия истекли 28 февраля в связи с достижением им предельного возраста, установленного для судьи КС.
Ранее обе кандидатуры, предложенные Медведевым, были пристально изучены СМИ. Российская пресса отметила, что обоих кандидатов характеризуют как "хороших, спокойных персонажей без дурных сторон и плохого репутационного шлейфа". Они также выяснили, что Арановский - бывший однокашник Медведева по аспирантуре юридического факультета СПбГУ.
При этом газеты писали, что экс-судья Анатолий Кононов, чаще других членов КС выступавший с особым мнением и за это поплатившийся отставкой, находил в лице Кокотова единомышленника.
Напомним, Анатолий Кононов досрочно сложил полномочия из-за конфликта с коллегами, обвинившими судью в нарушении судейской этики. Президент должен был определиться с его преемником до 1 февраля.
При этом одну из новых кандидатур глава государства внес с опозданием, другую - преждевременно, фактически нарушив закон о КС. По закону "представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится президентом РФ в Совет федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии", подчеркивали газеты.
Впрочем, председатель КС Валерий Зорькин сказал в декабре по поводу отставки Кононова и второго "несогласного" Владимира Ярославцева: "Мы не прибегали к каким-либо репрессиям, связанным с основаниями ухода по каким-то серьезным обстоятельствам судей. Мы просто высказали им такую рекомендацию. Оба судьи этой рекомендацией воспользовались".