В Нижнем Новгороде власти обнаружили одичавшего 13-летнего мальчика, растущего в семье родителей-алкоголиков. Он покрыт синяками и шрамами, почти не говорит, ест фрукты с кожурой и не помнит, когда последний раз был в душе. Подробности дела приводит газета "Комсомольская правда".
Супруги Барсуковы не работают, промышляют собирательством на помойках и пьют. 25 февраля один из соседей случайно заглянул в квартиру Барсуковых. И увидел одичавшего ребенка, затравленного и грязного.
"Он больше на зверька дикого похож, - сообщила старшая по дому Юлия Бржезинская. - Когда ему соседи принесли банан, Женя его прямо с кожурой начал есть". Она также сообщила, что голова мальчика была полна вшей.
Соседи тут же вызвали скорую. Врачи нашли множество синяков и шрамов на теле ребенка. Кроме слова "да", сказать он ничего не мог. Трудно было поверить и в то, что Евгению 13 лет. Выглядит он на шесть-семь лет.
По словам некоторых соседей, Владимир Барсуков грозился, что забьет сына до смерти. И опустились родители мальчика после смерти его бабушки.
Оказалось, еще год назад Барсуковы жили вполне цивилизованно. Отец семейства каждый день ходил на работу, мальчик – в школу-интернат (он посещал там класс для детей с умеренной отсталостью). Бабушка Евгения, мать Любови Барсуковой, поддерживала в семье порядок.
Бабушка Анна Павловна была труженицей тыла, рассказала соседка. Правда, обижали ее Барсуковы, но она особо не жаловалась. А в прошлом году она умерла. Три дня труп бабушки в квартире лежал, не могли похоронить. Ее дочь говорила, что денег нет и паспорт потеряли.
Когда бабушка умерла, родители тут же ушли в запой, да так и не вернулись из него. Три дня мальчик ходил вокруг тела покойной и полуживых от выпитого родителей. Когда трупный запах на лестничной клетке стал невыносим, соседи собрались и обратились на телевидение. Анну Павловну удалось похоронить. Но с тех пор родители мальчика не работают, а Евгений не ходит в школу.
"Они все по помойкам побирались и Женю с собой таскали. Женю с папой я осенью последний раз видела. Я Женечку угостила мандаринами. А он мне говорит: "Я к вам хочу", - рассказала соседка. Осенью Евгения перестали выпускать наружу. По данным газеты "Московский комсомолец", мальчик не покидал квартиры в течение трех лет. В настоящее время Евгений страдает тяжелой степенью умственной отсталости, которая усугубляется дневными эпилептическими припадками.
"Он мог читать и писать, - говорит старшая по дому, - а теперь разучился. Мне за него страшно было: родители напьются, уснут, а у него эпилептический припадок случится. И никто не поможет".
Кто должен был помочь ребенку, сейчас выясняет прокуратура. В частности, предстоит разобраться, почему органы опеки и попечительства не исполняли своих обязанностей по надзору за ребенком и почему учителя школы-интерната не заявили о пропаже мальчика из школы.
"В отношении должностных лиц органов опеки проводится проверка, - сообщили в прокуратуре Сормовского района. - Также мы проверяем на признаки преступления по халатности работников отдела по делам несовершеннолетних и учителей школы-интерната. В отношении родителей мальчика возбуждено уголовное дело о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей".
Учителя школы-интерната не дают комментариев журналистам. Но, как отмечают последние, комментарии теперь придется давать прокуратуре. "Почему не заявили о том, что ребенок ходит с синяками на лице и живет в условиях антисанитарии с родителями-алкоголиками?" - восклицает автор КП.
"Родители свои обязанности по воспитанию и содержанию сына не исполняли, мальчика не кормили и не одевали, не следили за состоянием его здоровья, не занимались его развитием и обучением", - рассказали в областном управлении СКП РФ. "Распоряжением администрации Сормовского района Нижнего Новгорода принято решение об отобрании мальчика из семьи и помещении его в больницу", - сообщили также в следственных органах.