"Роснефть" подала иски об "установлении фактов" к "Новой газете", "Важным историям" и агентству Bloomberg
Фотобанк Moscow-Live / Анастасия Зотова

"Роснефть" подала иски об "установлении фактов, имеющих юридическое значение" к "Важным историям", "Новой газете" и агентству Bloomberg. Это следует из картотеки на сайте Арбитражного суда Москвы. РИА "Новости" отмечает, что с такой формулировкой арбитражные суды часто регистрируют иски о защите деловой репутации.

Соответчиком по иску к "Важным историям" указан редактор отдела расследований Роман Шлейнов. "Исковые требования к нам пока не поступили, поэтому суть претензий мы не знаем", - сказал он "Медиазоне", предположив, что "недовольство" связано с материалом под названием "Танцовщица для "Роснефти"".

В нем утверждается, что недавние публикации данных о люксембургских компаниях помогли прояснить некоторые детали сделки 2014 года, в ходе которой "Роснефть" купила долю в итальянском шинном гиганте Pirelli. Несмотря на американские и европейские санкции в отношении России, топ-менеджеры "Роснефти", включая ее руководителя Игоря Сечина, ненадолго вошли в совет директоров Pirelli. А впоследствии акции Pirelli оказались у людей, близких к ее руководству. При этом в схему покупки оказались вовлечены странные и далекие от большого бизнеса люди.

Так, покупателем 13% Pirelli стала компания Long Term Investments Luxembourg, зарегистрированная в Люксембурге за восемь дней до сделки фирмой "Долгосрочные инвестиции". В то время "Долгосрочные инвестиции", в свою очередь, принадлежали жительнице столицы Айе Беловой, имя которой можно найти только на сайте московской танцевальной школы Street Jazz: по данным сайта, Белова руководит танцами для детей. А ее отец Сергей Белов был деловым партнером людей из группы "Регион", близких к руководству "Роснефти".

В "Новой газете" заявили, что не знают сути исковых претензий, так как исковые требования еще не получили. Соответчиком по иску к "Новой газете" проходит журналист Максим Авербух. На сайте издания есть только три его материала. В одном из них он разбирает заявление главы "Роснефти" Игоря Сечина на встрече с президентом Владимиром Путиным о том, что его компания стала единственной, получившей прибыль в 2020 году. Официального подтверждения того, что обращение в суд связано именно с этими публикациями, пока нет.