Анатолий Кучерена
Global Look Press
 
 
 
В конце июля Эдвард Сноуден, обнародовавший в СМИ сведения о ведущейся спецслужбами США глобальной программе слежки, получил временное убежище в России
Reuters
 
 
 
Перед этим он более месяца провел в транзитной зоне аэропорта "Шереметьево"
Global Look Press

Прошел ровно месяц после того, как беглый контрактор американских спецслужб Эдвард Сноуден получил в России временное убежище. Пока осведомитель пытается привыкнуть к новым условиям и дожидается своего отца, чтобы обдумать дальнейший план действий вместе с ним. "Московский комсомолец" связался с российским адвокатом Сноудена Анатолием Кучереной и узнал, как живет разоблачитель в России, чем занимается в свободное время и что уже может сказать по-русски.

По словам Кучерены, после бегства из США и месяца жизни в российском аэропорту Сноуден "потихонечку приходит в себя". Он не сидит в четырех стенах, а путешествует по России, знакомится, интересуется русскими обычаями и традициями, о которых узнает из переданных ему книг.

У Сноудена есть доступ к интернету, через который он поддерживает контакты со своими родственниками, в том числе, с отцом, приезда которого он ждет, чтобы определиться с планами на будущее.

Пока американец не решил, чем намерен заниматься в России. По словам Кучерены, ему поступает достаточно много предложений по работе, но он пока не определился.

При этом денег у Сноудена "практически нет". Ему хотят помочь несколько фондов, но пока "все находится в технических и в организационных моментах". Впрочем, с точки зрения быта и безопасности Кучерена назвал условия, в которых находится Сноуден в России, "приемлемыми".

Адвокат рассказал, что Сноуден активно осваивает русскую классику - ему нравится Достоевский, а в ближайшее время американец попросил привезти ему Толстого. Что касается русского языка, то на нем экс-агент уже начал "более-менее" изъясняться, "какие-то слова уже четко чеканит". Например, может сказать "тяжко, тяжко" и "стакан".