Военный следственный отдел СК РФ по Воронежскому гарнизону проводит проверку по факту внезапной смерти призывника в Белгороде на второй день службы. Как сообщается на сайте Главного военного следственного управления СК, 29 ноября молодой человек во время занятий на спортивной площадке "спрыгнул с турника, сделал несколько шагов, упал и потерял сознание". Прибывшие медики констатировали смерть.

Как пишет "Бугульминская газета", трагедия произошла с 19-летним солдатом-срочником из Ставрополя Владимиром Кяловым. В первый день службы, 28 ноября, молодой человек позвонил отцу и рассказал, что его заставляют мыть туалеты, но он "категорически отказывается по принципиальным соображениям". Ночью Кялов рассказал родителям в голосовом сообщении о конфликте и о том, что его выводили "на разговор".

В воинской части 20925 по Белгороду РБК сообщили, что солдат "отказался делать влажную уборку", и после этого его не заставляли ничего делать. "У нас действует метод убеждения, у нас тут служат и мусульмане: мы действуем и через старейшин, и через родителей. Это естественная смерть - острая коронарная недостаточность, [занимался на турнике] и упал", - сказал собеседник издания.

Родители Кялова не верят в версию естественной смерти и не понимают, почему, если их сын скончался утром, известие об этом они получили только ближе к полуночи. "Какое здесь "естество"? Сын Илья разговаривал с сослуживцами Владимира. Да, не дедовщина была, но заставляли в первый же день мыть полы - сын отказался, на второй день снова. Следственные органы должны разобраться", - сказал "КП - Северный Кавказ" отец солдата Вячеслав Кялов. Следователи с ним не связывались, и он не знает, идет ли какое-то расследование.

По словам родителей, в первый же день службы Владимир пожаловался в SMS, что на него "накатывают", он "не знает, что делать", но "из принципа" не будет мыть туалет. Потом связь оборвалась. Отец Кялова рассказал, что прибывшие солдаты что-то писали в ленкомнате, а у Владимира не оказалось ручки. Сержант повел его в казарму, где находились двое старших сослуживцев, попросил у одного из них ручку и пошел к тумбочке.

"В казарме есть камера видеонаблюдения, но место у тумбочки - "слепая зона". Мне поэтому на словах доказывают, что мой сын остался у сержанта за спиной у тумбочки рядом со шведской стенкой. И пока они доставали из тумбочки авторучку, услышали, что Володя упал с турника, где он якобы подтянулся два раза", - говорит отец призывника.

Мать Кялова уверена, что у Владимира произошел конфликт с другими военнослужащими, и его "специально завели за угол, где ничего камера не фиксирует, потом ударили в грудь, после чего случилась остановка сердца". По факту смерти назначена судебно-медицинская экспертиза, тело солдата уже передали родителям.

Заместитель военкома Ставропольского края Вячеслав Раджабов сообщил Daily Storm, что призывная комиссия признала Кялова годным к военной службе с "незначительными ограничениями". "Все было в рамках установленного законодательства. Следственные органы должны разобраться в случившемся", - сказал Раджабов, отметив, что на его памяти это "первый случай, когда в первые дни службы случается такая трагедия".