Коллегия Верховного суда Северной Осетии сократила до 3 лет срок заключения местной жительницы Эльвины Цогоевой, приговоренной ранее районным судом к 8 годам колонии за убийство насильника ее 4-летней дочери, сообщили в среду "Интерфаксу" в пресс-службе республиканского ВС.
Как сообщил ранее адвокат осужденной Икрамжан Раматов, в ходе следствия было доказано, что мотивом преступления стали насильственные действия убитого по отношению к ее четырехлетней дочери, "однако суд этого не учел". Защитник также отмечал, что обвинение требовало для Цогоевой 4 года лишения свободы условно, учитывая наличие у нее троих несовершеннолетних детей.
23 июня Пригородный районный суд Северной Осетии приговорил 36-летнюю Цогоеву к 8 годам лишения свободы в колонии общего режима, признав ее виновной в убийстве 19-летнего Игоря Увижева.
Женщина сама сообщила в милицию об убийстве 6 мая 2009 года. По ее словам, она не смогла сдержать агрессии, когда 19-летний сосед Игорь Увижев признался ей, что неоднократно насиловал ее младшую дочь, которой тогда не было и пяти лет. Цогоева потеряла над собой контроль и забила его насмерть. В милиции она рассказала, что сначала отрезала ему половые органы, а затем добила, будучи в состоянии аффекта.
Она не жалеет о содеянном, но перед семьей Увижева извинилась, писала газета "Северный Кавказ". Между тем родственники убитого настаивают, что на самом деле Цогоева совершила убийство из мести за какие-то личные обиды, так как поддерживала с молодым человеком интимные отношения. По их мнению, историю с изнасилованием дочери она просто выдумала.
В поддержку матери, убившей насильника-педофила, жители Владикавказа в мае нынешнего года провели несколько митингов. Главными лозунгами акции были "Верните маму детям", "Педофил понес заслуженное наказание". Кроме того, жители Краснодарского края в июле собрали 7200 подписей в поддержку Цогоевой и отправили письмо с обращением в адрес руководства страны с требованием оправдать осужденную.
Российские суды обычно сочувствуют убийцам педофилов
Стоит отметить, что российские суды выносили и значительно более мягкие приговоры по аналогичным делам. Например, 35-летний житель Екатеринбурга Игорь Гетманов, забивший насмерть извращенца, когда пойманный с поличным преступник издевательски обещал сделать его дедушкой, получил один год лишения свободы с отсрочкой на один год. Окончательное решение по этому делу было вынесено в феврале этого года.
Изначально предъявленное мужчине обвинение в умышленном тяжком увечье, повлекшем смерть, удалось переквалифицировать на статью 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта). Причем родственники насильника после извинений Гетманова сказали, что зла на него не держат.
Бывший спецназовец из Челябинска 31-летний Алексей Бурилов, который забил до смерти мужчину, пытавшегося изнасиловать его шестилетнюю племянницу, получил в 2008 году 2,5 года колонии строгого режима. При назначении наказания суд учел много смягчающих обстоятельств: находящаяся на иждивении маленькая дочь, участие в боевых действиях в Чечне, государственные награды и положительные характеристики.
За неделю до суда над Буриловым аналогичный приговор по точно такому же делу был вынесен в Санкт-Петербурге. 2,5 года колонии строгого режима получил бывший боксер Александр Кузнецов, забивший до смерти студента из Узбекистана якобы при попытке изнасилования его восьмилетнего пасынка. По иронии судьбы, петербургский борец с педофилами даже по возрасту напоминает Алексея Бурилова, являясь его ровесником.
Отметим, впрочем, что в деле Кузнецова было гораздо больше неясностей. Единственным свидетелем преступления был сам боксер-убийца, который к тому же оказался рецидивистом, привлекавшимся к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков и разбой.