В Москве возле приемной "Единой России" в Банном переулке задержаны участники голодовки очередников на социальное жилье Лариса Дроздова и Екатерина Иванова и еще трое человек, поддерживающих их акцию: Надежда Соболькова, Галина Полетаева и Дмитрий Полетаев. Об этом сообщает в четверг, 4 августа, "ОВД-Инфо" со ссылкой на активистов.
Одну из задержанных, Ларису Дроздову в понедельник, 1 августа, возили на скорой в больницу из-за пониженного уровня сахара в крови. На четвертые сутки сухой голодовки она упала в обморок.
"Мне сделали уколы. Я решила, что сейчас мне нужна вода. Я не хочу умирать. Но из больницы поеду сразу в лагерь. Голодовку я не прекращаю", - заявила "Новой газете" женщина, объявившая с 8 утра пятницы, 29 июля, сухую голодовку вместе со Светланой Деминой и Светланой Вдовиной.
Ранее госпитализировали Луизу Мартьянову, координатора акции. У нее появились проблемы с почками.
Участники голодовки жаловались "Новой газете", что сотрудники "Единой России" не обращают на них внимания, а когда женщины подходят к дверям офиса, охрана вызывает ОМОН.
"Скручивают в грубой форме, кидают в автобус, - рассказывала мать четверых детей Ирина Какулия. - У нас уже по три-четыре протокола. Каждый по 20 тысяч. У меня штраф уже - 60 тысяч".
Ирина Какулия живет в коммунальной квартире в Дмитровском районе Московской области, ее семья стоит в очереди на квартиру 26 лет, с 1990 года. Ирина - очередник в третьем поколении - заявляет, что штрафы ее пугают, но не останавливают. "Потому что дороги назад нет. За нами правда, за нами дети. Если я сейчас уйду, меня вообще занесут в какие-нибудь черные списки, и я жилья не увижу никогда. Мы обычные мамы. Мы не лезем в политику. Мы просим то, что нам положено по закону. А если государство не может обеспечить своих москвичей, пусть тогда не обещает, не ставит на очередь. В 2012 году мы были в пятой сотне. Сейчас - тысяча девятьсот какие-то. А дальше что будет? Получается, я квартиру никогда не получу?" - возмущалась она.
Надежда Зверева, мать шестерых детей, стоит в очереди на жилье с 2013 года. "Когда вставала в очередь, у меня было пятеро детей. Мне сказали: "Вы знаете, программа бесплатных коттеджей сейчас закрывается. Давайте вы встанете в очередь на субсидию, и в течение года вы ее получите". Я согласилась. А когда пришла в 2014 году, мне сказали: "Извините, вы в общей очереди, ваш номер - 75 тысяч какой-то", - рассказала Зверева.
Лариса Дроздова, мама пятерых детей, живет в двухкомнатной квартире в Текстильщиках. В очереди на жилье она числилась с 2013 года, в 2014 году была 1309-й, сейчас - 7810-я. Она говорит, что еще год назад "витала в облаках, как многие наши очередники" и решила подождать: "Все-таки кризис". Теперь женщина осознала, что на них просто "всем наплевать".
Многодетные матери начали голодовку у московского офиса "Единой России" 1 июля. Женщины протестуют против объединения трех очередей на льготное жилье в одну. Уже несколько лет их семьи двигаются в этой очереди в обратную сторону.
На непрозрачность механизма распределения жилья и массовое незаконное снятие очередников с жилищного учета обратили внимание в Совете по правам человека. Представители совета направили просьбу в столичную прокуратуру о "комплексной проверке" департамента городского имущества. Представители надзорного ведомства возможную проверку не прокомментировали.