Айсет Дадашева и Фатима Таймасханова заявили на процессе по делу Радуева, что приказ о взрыве вокзала в Пятигорске отдал один из его приближенных
НТВ
 
 
 
Они сообщили, что не получали непосредственных приказов о проведении теракта от Радуева
НТВ
 
 
 
По словам террористок, все приказы им отдавал начальник штаба так называемой "армии генерала Дудаева" Ваха Джафаров
НТВ
 
 
 
Обе свидетельницы сообщили суду, что от него же они получили взрывное устройство и 700 тысяч неденоминированных рублей
НТВ
 
 
 
На суде по делу Радуева объявлен перерыв до среды
НТВ

Чеченские террористки Айсет Дадашева и Фатима Таймасханова заявили во вторник на процессе в Махачкале по делу Салмана Радуева, что приказ о взрыве вокзала в Пятигорске в апреле 1997 года отдал один из его приближенных, передает "Интерфакс".

Таймасханова и Дадашева, этапированные в столицу Дагестана из женской колонии в Вологодской области, показали, что не получали непосредственных приказов о проведении теракта от Радуева. По словам террористок, все приказы им отдавал начальник штаба так называемой "армии генерала Дудаева" Ваха Джафаров. Обе свидетельницы сообщили суду, что от него же они получили взрывное устройство и 700 тысяч неденоминированных рублей.

Однако, по словам Дадашевой, она знает, что задание исходило от Радуева. За выполнение этого поручения ей была обещана 3-комнатная квартира и денежное вознаграждение.

В свою очередь Таймасханова показала, что лично знает Радуева и даже фотографировалась с ним. На обратной стороне снимка он сделал надпись: "На память самой прекрасной леди Ичкерии". Она часто бывала в кабинете Радуева, видела на столе у него взрывные устройства. Знает она и о том, что Радуев планировал к годовщине гибели Джохара Дудаева (21 апреля 1997 г) ряд "акций для устрашения России" - взрывы в городах Северного Кавказа и России. Она сообщила, что Радуев говорил, в частности, о своих планах захвата воинской части в Моздоке.

Таймасханова заявила, что на выполнении данного им с Дадашевой задания от Радуева настаивал Ваха Джафаров. На выборе Пятигорска для проведения теракта она остановилась сама, так как некоторое время проживала там. Ей также было обещано денежное вознаграждение.

Сам Радуев, отвечая на вопрос Генпрокурора Владимира Устинова, заявил, что "возможно, Таймасханова говорит правду, кроме ссылки на меня (о приказе совершить теракт)". Таймасханова и Дадашева, со ссылкой на слова Джафарова, сообщили, что Радуев хотел устроить теракты на вокзале, "чтобы устроить панику, а возможные жертвы и разрушения его не интересовали".

Кроме того, свидетельницы подтвердили в суде свои показания о том, что Джафаров на встрече с ними говорил о планируемых взрывах в Пятигорске, Новосибирске и Самаре. Джафаров говорил им, что Радуев выражает недовольство долгой подготовкой терактов.

Таймасханова сообщила также, что слышала от Джафарова, что в штаб Радуева вернулись "девушки, направленные в Воронеж, но не доехавшие до Воронежа и совершившие взрыв в Армавире".

В суде выступил также бывший журналист "Огонька" Дмитрий Беловецкий, который сообщил, что в апреле 1997 года был в Грозном, брал интервью у Салмана Радуева. Тот заявил, что намерен произвести взрывы в ряде российских городов, в том числе, на железнодорожных вокзалах, которые являются военными объектами. Радуев продемонстрировал журналисту пульты управления к взрывным устройствам, которых, по его словам, у него сотня.

Эти показания опровергли заявления Радуева о том, что к моменту взрыва в Пятигорске сам он находился вне пределов Чечни после совершенного на него покушения и якобы не мог отдать приказ о теракте.

На суде по делу Радуева объявлен перерыв до среды. Ожидается, что в среду суд допросит еще несколько свидетелей и перейдет к новому этапу следствия - исследованию документальных данных, в том числе, видеозаписей событий в Кизляре и Первомайском.