Соавтор закона о признании иноагентами физических лиц, глава комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин владеет недвижимостью почти на миллиард рублей, а его компания зарабатывает сотни миллионов рублей на выполнении госзаказов с нарушением антикоррупционных норм и связана с кипрскими офшорами. По косвенным сведениям, став депутатом Госдумы, Левин продолжил негласно управлять своим бизнесом, обслуживая администрацию президента. Об этом пишет The Insider.
По данным СМИ, годовой доход Леонида Левина составляет около 12 млн рублей - в 35 раз больше, чем средняя зарплата в Пензенской области, которую депутат представляет в Госдуме. Кроме того, ему принадлежит пентхаус площадью 225,2 кв. метра в доме рядом со станцией метро "Павелецкая" стоимостью около 200 млн рублей. На такую квартиру пензенцам со средним доходом нужно копить 575 лет.
Пентхаус Левин приобрел еще до избрания в парламент, однако квартиры указанной площади в публичной части его декларации нет. В то же время права собственности на этот объект подтверждаются как выпиской из Росреестра, так и тем, что этот адрес указан в качестве домашнего адреса Левина в базе ГИБДД. Сам Левин заявил, что при подаче декларации руководствовался данными Свидетельства о государственной регистрации права, выданного Московским городским комитетом по государственной регистрации права на недвижимое имущество, а несовпадение в площади может объясняться наличием лоджий и балконов, которые не включены в данные Росреестра о размерах квартиры.
Кроме того, журналисты обнаружили у Левина особняк площадью 1934 квадратных метра, расположенный в поселке Павлово под Истрой: в декларации его площадь меньше на 200 метров, что сам Левин также объяснил "технической ошибкой". Стоимость подмосковного имущества депутата, судя по предложениям на рынке, не менее 700 млн рублей: дом в полтора раза меньшей площади с сопоставимым участком продается здесь за 640 млн.
Левину также принадлежат два земельных участка на Таманском полуострове общей площадью в 59 га, стоимость их составляет более 82 млн рублей. Они достались Левину в личную собственность от ООО "Приморские рассветы", которым он владел совместно с членом правления "Почты России" и бывшим министром подмосковного правительства Рубеном Оганесовым.
Перед избранием в Госдуму в 2011 году Леонид Левин указал, что на 100% контролирует ЗАО "Тайный Советник Нетвок Компани". Эту пиар-компанию он в 2002 году учредил вместе с кипрской фирмой A.R A.R Management. The Insider выяснил, что она контролируется еще двумя офшорами ROMANOS NOMINEES и SCOPACO NOMINEES, которые в свою очередь записаны на некую компанию Scordis, Papapetrou & Co, ориентированную на клиентов из России и в обиходе именуемую "крымской прачечной". Юристы предоставляют услуги по регистрации офшоров, в том числе на адреса своих сотрудников.
Левин заявил The Insider, что с момента избрания в Государственную Думу не имеет отношения ни к структуре собственников компании "Тайный советник", ни к владению или управлению какими-либо иными бизнес-активами. Однако на прямой вопрос, пользовался ли он когда-нибудь услугами юридической фирмы Scordis, Papapetrou & Co, Левин не ответил. Между тем сумма доходов "Тайного советника" за прошлый год, по данным ФНС, составила более 92 млн рублей. Зарабатывает фирма и на госзакупках, освоив более 800 млн рублей на сделках с РЖД, структурами Минздрава и университета МИСиС . Контракты нередко достаются левинской фирме в обход конкурсных процедур, а в роли конкурентов "Тайного советника" выступают другие компании, аффилированные с Левиным.
Также сообщается, что в 2014 году Левину было поручено политтехнологическое сопровождение референдума в Крыму: как показывает взломанная переписка замглавы Управления внутренней политики администрации президента Тимура Прокопенко, Левин лично руководил политтехнологическими процессами, уже будучи депутатом Госдумы и получая указания напрямую из Кремля. В разговоре с The Insider Левин от комментариев на эту тему отказался.
Ранее Левин заявил, что лоббируемый им закон об иноагентах затронет только "узкий круг лиц, которые именно получают финансирование и сотрудничают с иностранными агентами". По его словам, для признания физического лица иностранным агентом обязательно должны совпасть два фактора - производство или распространение им материалов СМИ, признанных выполняющими функции иноагента, и получение средств из-за рубежа. Репосты сообщений этих СМИ в соцсетях не станут основанием для признания иностранными агентами.
Левин утверждает, что законопроект не направлен против российских блогеров и публицистов, хотя и признает, что в зону риска попадают журналисты, работающие в СМИ-иноагентах. СМИ отмечают, что закон намерены применять избирательно, и как он повлияет на жизнь того или иного гражданина, не знают даже его создатели.