Командир московского ОМОНа: все, упомянутые в газете милиционеры, отказались от критики. Журнал готов ответить в суде
RTV International
 
 
 
На пресс-конференции Хаустов также назвал все изложенное в статье клеветой. В целом, обстановку в столичном ОМОНе генерал назвал нормальной
Архив NEWSru.com
 
 
 
Хаустов также заявил, что командование московского ОМОНа будет добиваться возбуждения уголовного дела о клевете в отношении авторов статьи "Рабы ОМОНа
RTV International

Все 10 омоновцев, чьи фамилии указаны в опубликованной в понедельник в журнале The New Times в скандальной статье "Рабы ОМОНа", заявили, что не участвовали в ее написании. "У меня есть заявления, подписанные всеми десятью действующими и бывшими сотрудниками ОМОНа, где они заявляют о своей непричастности к этому материалу", - сообщил командир ОМОН ГУВД Москвы Вячеслав Хаустов на пресс-конференции в Москве в четверг.

Хаустов продемонстрировал журналистам копии всех заявлений, передает "Интерфакс". Одновременно бывшие сотрудники ОМОНа Сергей Таран и Алексей Волнушкин, а также действующий сотрудник 2-го батальона Александр Алексеев заявили на пресс-конференции, что не читали этой статьи до среды. Они не подтвердили изложенных в ней фактов. Издание The New Times со своей стороны опубликовало копии писем сотрудников ОМОНа, в которых те жалуются "презеденту" на свое начальство.

- Командование московского ОМОНа будет добиваться возбуждения дела о клевете
- The New Times настаивает на достоверности статьи
- Омоновцы, ограбившие людей в октябре, уже выявлены и уволены, заведено дело
- Начальник ГУВД: журналисты "лазают по помойкам"
- ОМОНовцы пишут письма в поддержку статьи

В понедельник журнал The New Times сообщил, что в редакцию пришли бойцы 2-го батальона ОМОН, которые пожаловались на нарушения со стороны начальства и невыносимые условия работы - по 10-15 дней подряд, по 20 часов в день без обеда. Омоновцы также обвиняли руководство ОМОНав "крышевании" преступников и сдаче бойцов в аренду. The New Times написал также, что руководство батальона требует под угрозой лишения премии от каждого бойца выполнить план - задержать за смену трех человек. По данным издания, свои претензии ОМОНовцы изложили в письме на имя руководства страны.

На пресс-конференции Хаустов назвал все изложенное в статье клеветой, передает ИТАР-ТАСС. Обстановку в столичном ОМОНе генерал назвал нормальной. "У нас даже есть справка от психологической службы, что морально-психологический климат в подразделении хороший", - подчеркнул он.

Сергей Таран заверил, что накануне связался с одним из авторов публикации Никитой Ароновым и спросил, зачем тот указал его фамилию и фамилии других его коллег. На это Аронов, по словам экс-милиционера, ответил, что не мог выпустить материал с анонимной жалобой, а "фамилии этих ребят использовал, так как они все равно уже уволены и им все равно". При этом разговоре присутствовали командир ОМОН Москвы, генерал-майор милиции Вячеслав Хаустов и замначальника управления информации и общественных связей ГУВД столицы Жанна Ожимина. Она также подтвердила, что журналист фактически признался в подтасовке.

Командование московского ОМОНа будет добиваться возбуждения дела о клевете

Хаустов также заявил, что командование московского ОМОНа будет добиваться возбуждения уголовного дела о клевете в отношении авторов статьи "Рабы ОМОНа".

Он напомнил, что ГУВД направит гражданский иск о защите чести и достоинства своих сотрудников, но готовится также и заявление о возбуждении уголовного дела. "То, что изложено в публикации, - полная клевета", - настаивает Хаустов. "В настоящее время мы согласовываем этот вопрос с правовым управлением", - добавил он.

В свою очередь, заместитель начальника Управления информации общественных связей ГУВД столицы Жанна Ожимина пояснила, что "заявление написано, но пока не подано". Она добавила, что так как процессуально это заявление является частным обвинением по уголовному делу, то оно отправляется от имени конкретных людей. В данном случае заявление написали фигуранты статьи The New Times командир 2-го батальона ОМОН полковник милиции Сергей Евтиков и его заместитель Иванов.

The New Times настаивает на достоверности статьи

В журнале The New Times по-прежнему уверены в достоверности статьи "Рабы ОМОНа", хотя командир ОМОН ГУВД Москвы Вячеслав Хаустов заявил, что все 10 омоновцев, чьи фамилии указаны в публикации, отказались от своего участия в ее написании.

"Что значит отказались? Не приходили к нам в редакцию? Я уже говорила, что у нас есть все записи. Нам что теперь, надо ожидать ОМОН с обыском? Даже противно все это комментировать. Пусть подают в суд, и будем разбираться", - сказала в четверг "Интерфаксу" издатель журнала Ирэна Лесневская.

Напомним, в понедельник журнал The New Times в статье "Рабы ОМОНа" сообщил, что в редакцию пришли бойцы 2-го батальона ОМОН, чтобы рассказать о своих буднях. Бойцы, в частности, пожаловались на нарушения со стороны начальства и невыносимые условия работы - по 10-15 дней подряд, по 20 часов в день без обеда. The New Times написал также, что руководство батальона требует под угрозой лишения премии от каждого бойца выполнить план - задержать за смену трех человек. По данным издания, свои претензии омоновцы изложили в письме на имя руководства страны.

Омоновцы, ограбившие людей в октябре, уже выявлены и уволены, заведено дело

Командир московского ОМОНа также рассказал на пресс-конференции, что несколько сотрудников ОМОН были уволены после инцидента, произошедшего 16 октября 2009 года на западе Москвы, где несли службу 40 бойцов. "В тот день поступила жалоба от двух граждан о том, что 10-12 сотрудников совершили грабеж и отобрали у них около 50 тыс. рублей", - сообщил Хаустов.

По его словам, сразу по возвращении на базу со всеми 40 сотрудниками были проведены беседы, ни один из них не сознался в содеянном. Затем в расположение отряда прибыли потерпевшие в сопровождении сотрудников управления собственной безопасности. Пострадавшие независимо друг от друга по фотографиям из личных дел опознали пятерых сотрудников.

"Практически сразу после этого все пятеро опознанных ушли на больничные", - рассказал Хаустов. После их возвращения на работу было проведено собрание аттестационной комиссии, решением которой несколько сотрудников было уволено за "недостаточную квалификацию и несоответствие занимаемой должности".

"В настоящее время следственный отдел Кунцевской прокуратуры занимается расследованием этого уголовного дела, которое возбуждено по ст. 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий". Все сотрудники проходят как свидетели, обвинения никому не предъявлялись", - рассказал Хаустов.