Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в Кремле не будут называть имя военного советника, о гибели которого в Сирии стало известно накануне
Global Look Press
 
 
 
"Имя - нет (не можем назвать). У Министерства обороны свои соображения на этот счет, поэтому мы, естественно, назвать этого не можем", - сказал Песков журналистам, отвечая на соответствующий вопрос о гибели советника
Moscow-Live.ru
 
 
 
На брифинге в четверг Песков также отметил, что российские военные не участвуют в наземных операциях в Сирии
Министерство обороны Российской Федерации

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в Кремле не будут называть имя военного советника, о гибели которого в Сирии стало известно накануне. Он подчеркнул, что погибший не участвовал в наземной операции на сирийской территории.

"Имя - нет (не можем назвать). У Министерства обороны свои соображения на этот счет, поэтому мы, естественно, назвать этого не можем", - сказал Песков журналистам, отвечая на соответствующий вопрос о гибели советника, передает РИА "Новости".

"Если документ будет носить открытый характер, то мы сообщим об этом", - подчеркнул пресс-секретарь главы государства, комментируя вопрос о предоставлении погибшего россиянина к государственной награде.

На брифинге в четверг Песков также отметил, что российские военные не участвуют в наземных операциях в Сирии. Присутствие советников представитель Кремля объяснил необходимостью проводить обучение и консультации сирийских военных работе с техникой, которую поставляет Россия.

"Нет, они не участвуют в военных операциях. Они консультируют. В Минобороны, собственно, были даны разъяснения. Речь идет именно о консультантах, и связано это с обучением сирийских коллег с той техникой, которая поставляется в Сирию в рамках действующих контрактов", - сообщил Песков журналистам. О военных советниках, направленных РФ в Сирию для помощи в освоении российской техники в Минобороны сообщали еще до начала операции Воздушно-космических войск в этой стране.

"Обучение проходит так и там, где признано целесообразным", - добавил пресс-секретарь президента, комментируя вопрос, проходит ли обучение сирийских военных на линии фронта.

Версия: советник мог погибнуть при обстреле со стороны Турции

Ранее Минобороны сообщило, что 1 февраля в результате минометного обстрела террористами группировки "Исламское государство" (ИГ, запрещена в РФ) воинского гарнизона, где дислоцируется одно из соединений сирийской армии, военный советник получил смертельное ранение.

"Российский военный советник в Сирии выполнял задачи по оказанию помощи сирийской армии в освоении нового вооружения, поставляемого в рамках действующих межгосударственных контрактов военно-технического сотрудничества", - сообщили в военном ведомстве. Позже стало известно, что погибший представлен к государственной награде посмертно.

Между тем "Комсомольская правда" со ссылкой на источники в армии Сирии сообщила, что причиной смерти российского военного советника мог стать артиллерийский обстрел со стороны Турции. По данным собеседников издания, обстрелы командных пунктов Сирии на севере страны участились, причем начинались они сразу же после прибытия в штабы и командные пункты высокопоставленных сирийских военных.

По неофициальной информации, военный советник погиб от множественных осколочных ранений на артиллерийских позициях возле города Сальма у сирийско-турецкой границы (провинция Латакия), освобожденного сирийской армией в середине января, пишет КП.

По официальным данным, за время российской военной операции в Сирии, с 30 сентября 2015 года, погибли четыре человека. В октябре Минобороны сообщило о гибели 19-летнего контрактника Вадима Костенко. Причиной его смерти в военном ведомстве назвали суицид, однако родственники усомнились в такой версии. Еще двое военнослужащих погибли в ноябре на российско-турецкой границе после того, как турецкие военные сбили российский самолет Су-24. Командир экипажа Олег Пешков был убит огнем с земли, когда приземлялся после катапультирования. Морпех Александр Позынич погиб во время операции по поиску летчиков сбитого бомбардировщика.

Между тем издание The Wall Street Journal писало, что в октябре 2015 года при минометном обстреле российской базы в Сирии погибли до девяти российских граждан. В Минобороны и в Кремле эту информацию опровергли.

Напомним, что весной прошлого года президент Владимир Путин своим указом расширил перечень сведений, отнесенных к гостайне, засекретив данные о потерях личного состава Минобороны "в мирное время в период проведения специальных операций".