Лидер так называемой тамбовской организованной преступной группировки (ОПГ) Владимир Барсуков (Кумарин), к обвинениям которого в апреле добавилось обвинение в посягательстве на жизнь депутата Госдумы Галины Старовойтовой, убитой в 1998 году, заявил, что никогда не встречался с ней, а следствие "долго придумывало мотив" убийства. Об этом Барсуков, находящийся в петербургском СИЗО "Кресты", рассказал в письменном интервью правозащитнице Зое Световой, опубликованном "МБХ медиа" (орфография и пунктуация в цитатах Барсукова сохранены).
"По Старовойтовой мне сказали, на кого покажу, подтвердят 30 человек. Дело еще не читали, но представляем, что там будет", - сказал Барсуков, имея в виду, что от него требуют назвать заказчика убийства Старовойтовой. Между тем экс-депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Глущенко, получивший 17 лет колонии строгого режима по делу об организации убийства Старовойтовой, называл заказчиком преступления самого Барсукова.
Лидер тамбовской ОПГ рассказал, что, со слов следователя, показания против него дал бывший губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев: якобы они вместе играли в теннис. "Он может не знает, что у меня одна рука. Я-то с ним вообще не знаком", - прокомментировал Барсуков, отметив, что несколько раз встречался с женой Яковлева у журналиста Александра Невзорова.
"Что я думаю о Старовойтовой? То, что сейчас это моя проблема. Раньше я о ней вообще не думал. Я ее никогда не видел, нигде не встречал, она лично про меня никогда ничего не говорила", - сказал он. Заказное убийство депутата, предположил он, могло быть выгодно, чтобы "осудить кого-то". Барсуков также в очередной раз повторил, что не знаком с президентом РФ Владимиром Путиным, о связях криминального авторитета с которым писали иностранные СМИ.
"Вы также поверьте мне, я действительно не встречался с Путиным. Общих знакомых с ним есть много", - написал Барсуков. Комментируя слова Ксении Собчак о том, что девочкой она как минимум видела лидера тамбовской ОПГ и Путина за одним столом, Барсуков ответил, что "у каждого человека есть право иметь собственное мнение, но не собственные факты".
Арестант также рассказал, что "не забыт" и получает "моральную поддержку" от многих людей, которые присутствовали на праздновании его 50-летия в 2006 году: видео торжества широко разошлось в СМИ в мае этого года. На юбилее присутствовали криминальные авторитеты (Михась, Тайванчик, Семен Могилевич), депутаты Госдумы (Алексей Митрофанов и другие), журналисты (Михаил Леонтьев, Александр Невзоров), артисты (Александр Розенбаум, Григорий Лепс, Владимир Винокур и т.д.), священники и спортсмены. Как все эти люди поздравляли юбиляра, подробно писало издание The Insider.
"Розенбаум передает одежду, обувь, книги. Невзоров - чай, кофе, шоколад, книги. Все, что в тюрьме необходимо. Морально поддерживают многие из перечисленных", - рассказал Барсуков. Он также поблагодарил "очень состоятельного бизнесмена, владеющего фабриками, банками, "Максидомом" (речь, вероятно, об Александре Евневиче - прим.ред.), по ходатайству которого Барсукова допрашивали об их отношениях, "так как газеты писали, что я его "крышевал".
"Если бы каждый защищал свое достоинство, а не был бы терпилой, другая была бы история России. Я благодарен ему, что он знает, что оклеветать для меня - это невозможно. Это репутация. Я знаю, сколько дано показаний за чай, за телефонный звонок. Да все про это знают", - сказал Барсуков.
Отвечая на вопрос, не просил ли он о помиловании, лидер ОПГ заявил, что это "энергия заблуждения". Он утверждает, что не знает, кому может быть выгодно столь длительное его содержание в изоляторе (Барсуков до сих пор не этапирован в колонию и содержится в СИЗО в общей сложности 12 лет). Зоя Светова считает, что Барсуков лукавит и, хотя "бояться ему, судя по всему, уже нечего", по какой-то причине не говорит правду.
Сам авторитет подтвердил, что не боится смерти и даже надеется на нее "каждое утро". "Смерть имеет свой смысл и свою пользу. Это таинство. Она полезна", - философски заметил он. Такое отношение, впрочем, не помешало отсудить Барсукову через Европейский суд по правам человека 15 тысяч евро за "плохое лечение" в СИЗО. "Как лечат сейчас? Очень умно объясняют, что такие болезни не лечатся", - сыронизировал арестант. По его словам, единственная его рука работает "процентов на 30. Почка одна. Легкие 1,5. Ухо одно не работает. Спина, позвоночник больной. В мочевом пузыре цистома. Я инвалид 1 группы по заболеванию сердца. Было два инфаркта".