В столице Адыгеи Майкопе уже третий год действует отделение ливийской террористической "Всемирной организации исламского призыва"
Архив НТВ.ru
 
 
 
В начале 1999 года было подписано соглашение между представителем "Всемирной организации исламского призыва" (ВОИП), гражданином Ливии Мухамедом Шахуди и исполняющим обязанности премьера Республики Адыгея Владимиром Авдиенко
Архив НТВ.ru
 
 
 
В документе речь шла о создании совместного предприятия по обеспечению единого информационно-коммуникационного пространства республик Северного Кавказа
Архив НТВ.ru

В столице Адыгеи Майкопе уже третий год действует отделение ливийской террористической "Всемирной организации исламского призыва". Причем, как сообщают Известия.Ru , с официального разрешения власти субъекта РФ.

В начале 1999 года было подписано соглашение между представителем "Всемирной организации исламского призыва" (ВОИП), гражданином Ливии Мухамедом Шахуди и исполняющим обязанности премьера Республики Адыгея Владимиром Авдиенко. В документе речь шла о создании совместного предприятия по обеспечению единого информационно-коммуникационного пространства республик Северного Кавказа. А уже 24 мая было подписано официальное правительственное соглашение об открытии представительства ВОИП в городе Майкопе.

Сегодня само пребывание названной организации в здании на улице Победы, дом 33, в котором размещается представительство ВОИП, вызывает много вопросов. На одном из кубанских сайтов развернулась серьезная дискуссия между сторонниками и противниками деятельности организации в Адыгее. В довольно острой форме участники задают вопрос о целях существования ВОИП, признанной Минюстом РФ экстремистской. Постановка вопроса продиктована положениями устава самой организации, например, "введение в исламских государствах арабского языка". Особое беспокойство у представителей русскоязычных Адыгеи вызывает то, что ВОИП осуществляет "надзор за сбором финансовых средств в фонд "Аль-Джихад" и управляет ими".

Корреспондент "Известий" попытался связаться по телефону с представителями одиозной исламской организации. На том конце провода после долгих гудков ответил голос. Именно голос, потому что разговора не получилось, человек элементарно не знал русского языка. По широко распространенной информации, в ВОИП работают граждане Сирии и Иордании. С недавних пор со здания на улице Победы исчезла вывеска представительства организации "Исламский призыв" в Майкопе. "Меры предосторожности" были предприняты после официального обращения прокуратуры республики в Верховный суд Адыгеи о признании правительственного соглашения с ВОИП незаконным.

Официального комментария по ВОИП в республиканской прокуратуре не дали, сославшись на то, что "прокурор находится в командировке". Но по другим каналам доподлинно известно, что рассмотрение заявления прокуратуры в суде было отложено из-за того, что адыгейские власти направили текст соглашения на согласование в МИД РФ.

В дипломатическом ведомстве России якобы сделали запрос к ливийской стороне. На том разбирательство и остановилось. Так или иначе, ВОИП в Адыгее официально действует, и никто регистрацию этой организации не отменял. Представители же официальной власти Адыгеи при удобном случае заявляют публике, что при регистрации ВОИП имели место лишь формальные нарушения законодательства. Они, дескать, будут устранены, и организация благополучно будет действовать в Адыгее и дальше.