Единственные журналисты, которые находились в коридоре Мосгорсуда, - Андрей Солдатов и Ирина Бороган из газеты "Версия", наиболее активно освещавшие процесс по делу ученого Игоря Сутягина, - были задержаны в понедельник в здании суда.
Процесс по делу Сутягина как обычно идет в закрытом режиме. Журналисты ждали адвокатов в коридоре в нескольких метрах от двери зала заседаний.
В редакцию NEWSru.com позвонила Ирина Бороган и сообщила, что ее и журналиста Андрея Солдатова задержали и отвели в комнату судебных приставов, где начали оформлять протокол об административном нарушении и неисполнении решения судебного пристава.
Пристав Волков пообещал в течение сегодняшнего дня начать судебное заседание по делу о нарушении журналистами статьи 17-3 часть 2 Административного кодекса.
Спустя некоторое время мировой судья Олег Нацентов рассмотрел дела журналистов Солдатова и Бороган, признал их виновными в совершении административного правонарушения и присудил штраф по 500 рублей каждому.
Журналисты свою вину не признали и заявили NEWSru.com, что так называемое нарушение состояло исключительно в их присутствии в здании суда, а не в зале, где проходило само заседание.
Вердикт по делу Сутягина присяжные могут вынести уже вечером в понедельник или же утром во вторник.
Гособвинитель потребовал признать Игоря Сутягина виновным в госизмене в форме шпионажа в пользу США
В Мосгорсуде в ходе заключительных прений в понедельник гособвинитель потребовал признать российского ученого Игоря Сутягина виновным в государственной измене в форме шпионажа в пользу США.
Как сообщил ИТАР-ТАСС один из адвокатов подсудимого Борис Кузнецов, "сейчас свою позицию будет излагать защита, и мы будем просить оправдать Сутягина, так как переданные им сведения не являются секретными и опубликованы в открытых источниках". По окончании прений, по словам адвоката, присяжные заседатели удалятся для вынесения вердикта.
Заведующий сектором института США и Канады РАН Сутягин был задержан 27 октября 1999 года в Обнинске перед очередной командировкой за рубеж. Ему было предъявлено обвинение в сборе и передаче сведений, относящихся к государственной тайне, представителям британской фирмы Alternative Future, один из учредителей которой Шон Кидд и ее сотрудница Надя Локк являются, согласно данным российских спецслужб, кадровыми американскими разведчиками, и сама фирма была лишь "крышей" для одной из разведслужб.
В передаваемых Сутягиным материалах речь, в частности, шла о новейших системах вооружения и сведениях в области создания атомных подводных лодок нового поколения. Следствие утверждает, что сведения, переданные Сутягиным, составляют государственную тайну и имеют гриф особой важности. В материалах дела на этот счет имеется заключение экспертизы, которая была сделана во время расследования дела калужским ФСБ.
Между тем адвокаты, в свою очередь, представили выводы другой экспертизы, в которой говорится, что эти сведения не только не составляют государственную тайну, но даже являются недостоверными (в той форме, в которой они были предоставлены Игорем Сутягиным). Эти выводы были сделаны приглашенным защитой экспертом, который проводил исследования по этой теме и который прямо заявил, что сведения Сутягина не соответствуют действительности.
Как утверждает эксперт, вызванный адвокатами Сутягина, эти сведения полностью рассекречены, они были в свое время внесены в договор СНВ-1 и СНВ-2 в рамках обмена информацией между Россией и США.
27 октября 2001 года Калужский областной суд направил дело Сутягина на дополнительное расследование в связи с нарушениями закона, допущенными предварительным следствием.
После завершения дополнительного расследования дело передали в Мосгорсуд, где было принято решение рассматривать его с участием коллегии присяжных. Поскольку на материалах дела стоит гриф "секретно", судебный процесс проходил в закрытом режиме.
Дело Сутягина еще в 2002 году было принято к рассмотрению Европейским судом по правам человек, а недавно суд решил рассматривать это дело в приоритетном порядке.