Строительная компания "ВИР-23" подала на фонд "Талант и успех", председателем правления и одним из учредителей которого является виолончелист Сергей Ролдугин, в суд из-за проблем с оплатой работ подрядчика при возведении медиацентра в олимпийском Сочи. Общая сумма трех исков составила 51,5 млн рублей, сообщает The Republic.
По информации издания, "ВИР-23" работала с фондом "Талант и успех" два года, в течение которых компания отремонтировала четырехзвездочный отель "Азимут" и еще несколько объектов. В 2015 году фонду в собственность было передано здание медиацентра, построенного к Олимпиаде в Сочи. По словам совладелицы "ВИР-23" Светланы Вагановой, когда ее фирма приступила к ремонту медиацентра, фонд ввел новых подрядчиков.
"Когда работы близились к завершению, в фонде поменялось руководство, которое отвечает за строительство. Нам начали говорить, что мы должны отказаться от части оплаты, потому что у фонда политика экономии средств. Но мы ведь предложили самую низкую цену, и с ней все согласились. Претензий к качеству работ не было. Затем ввели другого подрядчика. В один прекрасный день мы увидели, что ремонт нашими материалами делает другая компания", - рассказала она.
Судебный процесс начался в марте 2016 года, однако рассмотрение дела по существу до сих пор еще не началось. Ранее Ваганова жаловалась в сочинскую прокуратуру на действия фонда, однако, по ее словам, в ведомстве просто потеряли жалобу, после чего ей пришлось писать еще одно заявление 22 ноября.
"С тех пор как начались судебные разбирательства, у нас не прекращаются налоговые проверки. Нам пришлось поменять юриста, потому что тот, который защищал нас сначала, начал затягивать сроки. Мы узнали, что с ним поговорили и дали понять, что нам помогать не надо", - пояснила Ваганова.
Совладелица "ВИР-23" в разговоре с журналистами предположила, что внезапная смена подрядчиков во время строительства объекта фонда в Сочи была обусловлена протекционизмом руководства "Таланта и успеха".
Ваганова также подчеркнула, что "ВИР-23" - не единственный подрядчик, с которым не расплатился фонд. Информацию о том, что подрядчики столкнулись с невыплатами со стороны "Таланта и успеха", изданию подтвердили еще две компании. Сумма долга у каждой из них доходит до нескольких десятков миллионов рублей.
Бывший заместитель руководителя фонда "Талант и успех" Никита Моспан, который в настоящее время сам судится с фондом, обвиняя его в незаконном увольнении, подтвердил, что у организации есть конфликты с подрядчиками. Пресс-служба фонда, в свою очередь, опровергла информацию о невыплатах подрядчикам.
Образовательный фонд "Талант и успех" был создан в декабре 2014 года российскими деятелями науки, спорта и искусства. Его учредителем является виолончелист Сергей Ролдугин, на которого, согласно базе данных "Панамских документов", зарегистрировано несколько офшорных компаний, связанных с окружением президента РФ. При этом Владимир Путин называет музыканта своим личным другом. В прошлом году фонд "Талант и успех" создал в Нижнеимеретинской бухте - Олимпийском парке города Сочи - образовательный центр "Сириус", председателем попечительского совета которого стал Путин.
Ранее "Ведомости" писали, что в декабре 2015 года правительство распорядилось передать в собственность фонда Ролдугина несколько объектов Олимпийской деревни, в том числе ледовую арену "Шайба" и олимпийскую тренировочную арену, а также четырехзвездочный отель "Азимут", построенный бизнесменом Виктором Вексельбергом. Ранее Вексельберг отдал "Азимут" государству.
В начале ноября Путин на правительственном совещании заявил, что фонд "Талант и успех" неэффективно использует выделенные ему средства. "Мы три сотни миллионов туда заправили, а денег используется 15% там. Это значит, что либо все-таки работа пока не развернута должным образом, либо столько денег не нужно, тогда надо на другие цели их направить", - объявил глава государства.
На совещании президента РФ с членами правительства именно глава Счетной палаты Татьяна Голикова обратила внимание Путина на работу фонда "Талант и успех", который должен выявлять и в дальнейшем сопровождать одаренных детей. По ее мнению, "несмотря на такие значительные ресурсы, дальнейшая судьба одаренных детей после того, как они заканчивают учебные заведения, никоим образом не отслеживается".