Прокуратура Западного административного округа (ЗАО) Москвы принесла официальные извинения журналисту "Медузы" Ивану Голунову за необоснованное уголовное преследование, сообщают "Интерфакс" и ТАСС со ссылкой на пресс-службу надзорного ведомства. Отмечается, что документ уже направлен журналисту, однако самому Голунову и его адвокату Сергею Бадамшину об этом ничего не известно.
Бадамшин написал в своем Telegram, что "прокуратура ЗАО, видимо, внутренним голосом извинялась", и добавил, что ждет "настоящих извинений". Он напомнил, что извинения приносятся письменно в течение одного месяца с момента вынесения постановления о прекращении уголовного преследования.
Извинения приносит прокурор, надзирающий за уголовным делом. Именно с этой формулировкой Генпрокуратура ранее отказалась извиняться перед Голуновым. Однако, как пишет Бадамшин, надзор за расследованием уголовного дела осуществляет именно Генеральная прокуратура РФ, а прокуратура ЗАО надзирала только за возбуждением уголовного дела до передачи в ГСУ ГУ МВД по Москве.
"Если вы забыли сделать что-то сделать. Это стало публично известно. Начальник орет и требует срочно все исправить. Самое дурацкое, что можно сделать в этот момент, это отправить пресс-релиз, что принесли извинения, когда самого действия не совершили", - прокомментировал Голунов.
Адвокат и журналист предположили, что извинения были направлены "Почтой России" и таким образом еще не дошли до адресата. "Ну, клево вам! Какая у меня должна быть реакция, когда звонят журналисты и спрашивают меня, удовлетворен ли я извинениями? А все могло бы быть иначе. Ловите стажера, он, стараясь говорить очень официально, звонит мне, я слушаю его две минуты, а потом вы нажимаете кнопку "отправить". И все довольны", - пишет Голунов.
В январе Иван Голунов направил новому генпрокурору России Игорю Краснову жалобу, в которой потребовал официальных извинений от имени государства за незаконное уголовное преследование. По праву право на реабилитацию извинения ему должны принести в письменной форме не позже одного месяца со дня постановления о прекращении уголовного преследования, но этого так и не произошло.
Голунов попросил признать незаконным бездействие должностных лиц Генпрокуратуры, "выразившееся в невыполнении обязанности принести официальное извинение от имени государства".