Тверской районный суд Центрального административного округа Москвы продлил арест тяжелобольной предпринимательнице Наталье Гулевич. Это решение приняла судья Елена Сташина, сообщает радиостанция "Эхо Москвы" со ссылкой на члена общественной наблюдательной комиссии за местами принудительного содержания Зою Светову. Именно Сташина продлевала арест юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, который в итоге скончался в СИЗО.
Она подчеркнула, что решение было принято "несмотря на президентские поправки, предусматривающие по отношению к предпринимателям такие меры, как залог или домашний арест". Таким образом, решение, принятое судьей Сташиной, является противозаконным. Противозаконное содержание Гулевич под стражей может обернуться таким же исходом, как и в случае с юристом Сергем Магнитским и предпринимательницей Верой Трифоновой, отмечает Светова.
Судья Елена Сташина продлевала срок заключения под стражей Сергея Магнитского, который в итоге умер в заключении, и как одно из лиц, причастных к гибели юриста, она включена в так называемый "список Кардина", чиновникам из которого американские сенаторы могут запретить въезд в США.
Нынешняя подсудимая Наталья Гулевич - генеральный директор ЗАО ГП "Статус". Ей 50 лет, она распоряжалась комплексом зданий на Садовнической набережной в Москве, сдавая их в аренду, но в июне 2010 года против нее возбудили уголовное дело по обвинению в мошенничестве. Обвинение гласит, что Гулевич не выплатила многомиллиардный кредит, взятый в банке. Гулевич говорит, что стала жертвой рейдерского захвата, а здания, которые принадлежали ее фирме, захватили представители банка, пишет Зоя Светова в журнале The New Times.
"За семь месяцев заключения у Гулевич отказали почки, не работает мочевой пузырь, она не может обходиться без катетера, ей необходима операция на позвоночнике. Гулевич говорит, что, когда проходила обследование в 20-й больнице, оперативники, ведущие ее дело, там дневали и ночевали. Они следили, чтобы врачи, не дай бог, не признали, что предпринимательницу следует освободить из-под стражи по болезни. Врачи и не признали", - пишет Светова.
Тверской суд отказался изменить Гулевич меру пресечения под тем предлогом, что она не зарегистрирована как предпринимательница. Тем самым Тверской суд нарушил постановление Пленума Верховного суда, в котором сказано: "Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров и т.д.". Это как раз то, чем занималась Гулевич, будучи генеральным директором, пишет Светова.